Ответственность за нарушение ПДД автопилотом.

VozBox  » Новости »  Ответственность за нарушение ПДД автопилотом.

Внедрение технологий автопилотирования в автомобили развивается быстрее, чем формирование нормативной базы для них. В результате все чаще случаются спорные ситуации, где определить ответственного за нарушение правил дорожного движения или последствия аварии сложно: владельца, водителя, производителя или дистанционного оператора.


В Татарстане случился показательный случай.
110km.ruПатруль ДПС остановил беспилотную машину LiXiang L7, управляемую с мобильного телефона. В салоне находились пассажиры, а владелец сидел на заднем сиденье и утверждал, что не контролировал движение. По итогу сотрудникам ДПС удалось составить протокол только за непристёгнутые ремни безопасности.


Действующие нормы считают управлением любой запуск движения транспортного средства, включая активацию автопилота. Поэтому лицо, удалённо включившее автономную систему, считается равносильным водителю и может быть привлечено к ответственности, особенно если находится в состоянии опьянения.


В случае аварий при автоматической парковке выяснение виновных сложностей для сотрудников ГАИ. Возможны причины: программный сбой, человеческий фактор или производственный брак.


В российских законах нет ясного определения беспилотного транспорта. Из-за этого определить виновника аварии очень трудно: будет ли это человек в машине, создатели, кто управляет, или собственник?


Развивается активное внедрение беспилотных технологий в мире, несмотря на отсутствие четких нормативных актов. В Соединенных Штатах робо-такси уже работают в сервисах, таких как Uber, а в ближайшие годы число подобных машин может превысить 20 тысяч. Ведущие компании рынка — Waymo, Baidu, Volkswagen, Lucid и другие — вкладывают миллионы долларов в разработку автономного транспорта.


Вместе с технологическим оптимизмом возникают тревожные ситуации: автономные машины участвовали в авариях с летальным исходом. Главный вопрос о юридической ответственности за гибель человека до сих пор не имеет ответа.


В связи с этим становится все более очевидной необходимость в комплексном совершенствовании законодательства. Без обновления нормативных актов автоматизированный транспорт может выйти из-под контроля.