Ответственность за ДТП с участием дронов возлагается на их владельцев

VozBox  » Новости »  Ответственность за ДТП с участием дронов возлагается на их владельцев

Российский Министерство транспорта разработало обновлённую версию законопроекта о высокоавтоматизированных транспортных средствах. В нём детально прописана ответственность за аварии с участием беспилотников. пишет газета «Коммерсантъ».

С 2018 года в России беспилотники для легковых и грузовых автомобилей проходят испытания на дорогах по экспериментальному законодательству. В машине всегда присутствует инженер-испытатель, который контролирует работу автоматизированных систем. Эксперименты показали возможность снижения аварийности на 90% и расходов на грузоперевозки на 30%.

В 2025 году планируется разрешить движение беспилотников по российским дорогам без пилота.

Для допуска на дороги обязательно наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы дистанционного перевода машины в «состояние минимального риска». Автомобили должны быть зарегистрированы в ГИБДД и проходить регулярные техосмотры. Движение автопилотируемых транспортных средств запрещено на участках дорог, где проходят маршруты перевозки опасных грузов.

Беспилотники смогут передвигаться только по дорогам с цифровыми копиями — планами и картами маршрутов, информацией о состоянии дороги, происшествиях, погоде и так далее, которая будет поступать машине в режиме реального времени.

В случае ДТП с участием беспилотников Минтранс предлагает возложить основную гражданско-правовую ответственность за ущерб, нанесенный жизни, здоровью, имуществу и окружающей среде, на владельцев названных транспортных средств. Такая обязанность будет действовать при условии, что владелец не сможет доказать, что вред возник по причине непреодолимой силы или умысла пострадавшего.

В случае установления вреда, вызванного конструктивными недочётами, ответственность может быть возложена на производителя автотранспорта.

В случае аварии, вызванной некачественным техническим обслуживанием, ответственность будет возложена на дилера.

За состояние машины отвечает также диспетчер, выполняющий удалённый мониторинг и отключающий автопилот при необходимости.

оформляя ДТП с использованием страхового полиса онлайн, необходимо присутствие сотрудника ГИБДД, европротокол не будет действителен.

При компенсации ущерба, нанесенного аварии с самолетом-автоматом, страховая компания может попросить информацию из его приборной панели.

В случае просроченного обновления программного обеспечения владельцем автомобиля с системой автономного вождения, страховые компании смогут предъявить ему регрессный иск.

Законопроект находится на стадии согласования, после чего передадут в правительство Российской Федерации, а затем — в Государственную думу. По графику Министерства транспорта закон должен заработать 1 сентября 2025 года.

Беспилотный электробус КАМАЗ-Шаттл