Тест-драйв нового Volvo XC70: неожиданные впечатления

VozBox  » Новости »  Тест-драйв нового Volvo XC70: неожиданные впечатления

Кроссоверы Volvo XC70 начали сходить с конвейера китайского предприятия бренда в Тайчжоу, а продажи автомобиля стартуют 27 августа, аккурат вместе с началом грядущего автосалона в Чэнду. XC70 — новая веха в развитии автомобилей марки Volvo: за новинкой пристально следят автолюбители во всем мире, и на то есть целый ряд причин.

1. Теперь кроссовер, а не универсал

Ранее шведский производитель уже использовал обозначение XC70. Этот индекс присваивался универсалу с увеличенными внедорожными характеристиками, который выпускался с 1997 года. Первоначально модель именовалась V70 XC (Cross Country), а затем, в 2003 году, претерпела изменения и стала XC70. Эта маркировка досталась улучшенной версии универсала Volvo V70, который выпускался до 2016 года в трех поколениях. Впоследствии производитель решил вновь использовать приставку Cross Country для обозначения внедорожных универсалов.

Идеологический преемник не имеет ничего общего со своим предшественником. Сейчас под названием XC70 выпускается семейный среднеразмерный кроссовер класса D. Модель занимает позицию между XC60 и XC90. Новинка относится к премиальному сегменте и объединяет в себе все современные разработки Volvo, а также узнаваемые черты актуального модельного ряда бренда.

2. Сразу три электромотора и ДВС

Новая модель Volvo XC70 построена на базе платформы SMA Super Hybrid Architecture, созданной для реализации сложных гибридных силовых установок.

Силовая установка базируется на 1,5-литровом бензиновом двигателе, работающем по циклу Миллера. Его мощность составляет 120 кВт (163 л. с.; 255 Нм), а также он оснащен непосредственным впрыском топлива и характеризуется термическим КПД, равным 44%. Двигатель внутреннего сгорания дополнен тремя электрическими моторами.

Небольшой двигатель мощностью 81,5 л. с. (60 кВт) приводит в действие ДВС и генерирует электроэнергию. Еще один мотор, расположенный на передней оси и развивающий 145,5 л. с. (107 кВт), выполняет функцию основного агрегата, передающего крутящий момент на колеса. Дополнительно, на задней оси установлен электродвигатель мощностью 212 л. с. (156 кВт), который при необходимости обеспечивает полный привод и максимальное ускорение. Volvo XC70 автоматически выбирает один из семи алгоритмов работы силовой установки, адаптируясь к дорожным условиям и текущей ситуации.

3. Инновационная трансмиссия

Новая Volvo XC70 оснащена трехступенчатой трансмиссией DHT. Ее ключевая особенность – возможность передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к колесам при скорости 20 км/ч, что является довольно низким показателем для гибридных автомобилей (обычно такая функция доступна при скорости около 60 км/ч). Это обеспечивает более плавное движение и способствует снижению расхода топлива.

4. Может проезжать до 1200 км

Что касается расхода топлива, то Volvo внедрила ряд современных технических решений для минимизации потребления энергии в процессе эксплуатации. Это позволяет автомобилю потреблять всего 5,85 л/100 км по методике WLTC, даже если аккумуляторная батарея разряжена. Среди используемых приемов стоит отметить:

  • безрамочные двери;
  • закрытая решетка радиатора;
  • утопленные в кузов дверные ручки;
  • скрытый задний стеклоочиститель;
  • обтекаемые зеркала;
  • закрытые колесные диски.

На одной зарядке Volvo XC70 может преодолеть до 200 километров, а общий запас хода составляет 1200 км. Эта модель, в частности, ориентирована на тех, кто пока что предпочитает гибридные решения, опасаясь полностью электрических автомобилей: она разработана для комфортных и протяженных поездок без необходимости частых остановок для дозаправки. Для российских дорог – оптимальный вариант!

5. Революционные технологии

Несмотря на то, что водительские ассистенты и дисплеи в салоне автомобиля уже не являются чем-то необычным, у Volvo XC70 есть свои особенности. Например, у машины будут не только 12,3-дюймовая цифровая приборка, но и 92-дюймовый проекционный дисплей высокой четкости. За вспомогательные функции отвечает центральный горизонтальный тачскрин диагональю 15,4 дюйма. Сама мультимедийка имеет встроенный искусственный интеллект. Скажем больше: Volvo XC70 умеет самостоятельно искать парковочные места на скорости до 25 км/ ч, парковаться и возвращаться к владельцу с парковки, а автопилот работает на скоростях до 150 км/ ч. Впечатляет?

Александр Воронцов