Полный тест-драйв GAC GS4: что умеет китайский кроссовер

VozBox  » Новости »  Полный тест-драйв GAC GS4: что умеет китайский кроссовер

Не так давно на российском рынке дебютировал среднеразмерный китайский кроссовер GAC GS4. Продажи автомобиля стартовали, скажем так, в стандартном для паркетника из КНР исполнении: с 1,5-литровым турбомотором, работающим в паре с семиступенчатым «роботом» и приводом исключительно на передние колеса. Львиная доля компактных и более крупных кроссверов в России представлены именно с таким сочетанием. Но в GAC пошли еще дальше, выкатив более продвинутую версию GS4 с производительным двухлитровым двигателем и трансмиссией 4×4.

Встречают по одежке

Как известно, у каждого свои предпочтения. Тем не менее, в целом дизайн кроссовера с его резкими гранями, угловатыми формами и тщательно продуманными пропорциями выглядит весьма удачно. Автомобиль производит впечатление динамичного, надежного и харизматичного, с заметным намеком на спортивный характер. Критиковать можно разве что за чрезмерно большие задние фонари, которые вытянутыми стрелами уходят на задние крылья, и крупный спойлер на крышке багажника. Хотя создатели утверждают, что такой спойлер выполняет не только декоративную, но и практическую функцию — он помогает уменьшить загрязнение заднего стекла. И это действительно так. Во время испытаний погодные условия были не самыми благоприятными, но даже в сильный дождь стекло практически не пачкалось.

Дизайн кроссовера выдает его спортивный характер. Для этого установлен мощный двигатель

Дверные ручки, напротив, произвели противоположное впечатление: автомобиль выглядит эффектно и внушительно лишь в закрытом виде. Однако, если машина открыта, ручки кажутся недостаточно прочными. А при попытке ухватиться за один из краев, возникает ощущение, что они могут сломаться.

Классика и современность

Несколько попыток не привели к успеху, однако ощущение легкости и нежности, возникшее при открытии дверей, сохранилось. Подобное же восприятие возникает и внутри автомобиля, когда предстоит отпереть дверь. Сначала несколько секунд ощупываешь внутреннюю отделку в надежде найти привычный фиксатор, а затем, приглядевшись, замечаешь массивный язычок с надписью «Open», завершающий конструкцию стеклоподъемников.

Помимо кнопок управления сервоприводами стекол и блокировки дверей, на центральной консоли расположены еще две клавиши, отвечающие за управление кондиционером и обдувом ветрового стекла. Остальные функции были интегрированы в электронное меню мультимедийной системы. Является ли это удачным решением или нет — вопрос дискуссионный.

В салоне предусмотрено два дисплея: крупный, десятидюймовый, предназначенный для мультимедийных функций и находящийся в центре, и второй, семидюймовый, выполняющий роль панели приборов. При этом верхняя его часть зачастую не видна, так как рулевое колесо частично заслоняет приборную панель своим верхним краем.

Кресло оказалось достаточно удобным, хотя в нем нет поддержки поясницы и регулировок ограничены. Относительно дизайна интерьера нареканий не возникло. Двухэтапная передняя панель отличается сдержанностью и лаконичностью, в ней отсутствуют декоративные элементы и излишние функции. Пришелся по вкусу руль с массивной конструкцией и удобной формой.

Полноприводную модификацию можно узнать по выступающему под днищем тоннелю сзади и панорамной крыше со сдвижной шторкой. Версия GS AWD получила обогрев рулевого колеса и сидений второго ряда, а также сервоприводы для складывания зеркал и открытия пятой двери. Однако, центральный подлокотник для задних пассажиров и шторка в багажник так и не появились, хотя крепления для шторки предусмотрены. Похоже на странную экономию.

Ранее для владельцев переднеприводных GS4 была доступна только функция Apple CarPlay, однако теперь медиасистема поддерживает и Android Auto с возможностью проводного и беспроводного подключения. Приятно отметить, что разработчики прислушиваются к отзывам клиентов и оперативно устраняют недочеты.

Конструкция кресел не обеспечивает удобство во время длительных поездок

Что полный привод нам готовит

Ключевым элементом GS4 является полный привод и все сопутствующие изменения. Полноприводная версия, фактически, представляет собой самостоятельный автомобиль. Она на 170 килограммов тяжелее модели с передним приводом. На первый взгляд, разница кажется существенной. Во-первых, кроссовер в данном исполнении оснащен двухлитровым турбодвигателем мощностью 231 л.с., который, к слову, имеет чугунный блок цилиндров, и восьмиступенчатой гидромеханической трансмиссией вместо более легкого роботизированного варианта. Во-вторых, добавляется карданный вал с межосевой муфтой и задним редуктором, общий вес которых также значителен.

Увеличение массы полноприводного GAC GS4 повлекло за собой изменения не только его внедорожных, но и ходовых, а также динамических качеств, причем положительные. Это связано с тем, что двигатель стал значительно мощнее и тяговитее, а наличие трансмиссии 4×4 предполагает более сбалансированное распределение веса по осям, что также положительно влияет на управляемость. Полноприводный автомобиль стал более отзывчивым, практически без кренов входя в повороты на высокой скорости, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. После нескольких попыток определить предел сцепления с дорогой, при котором машина сойдет с траектории, был сделан однозначный вывод: в экстремальных условиях GS4 AWD ведет себя надежно и предсказуемо, и не вызовет испуга у начинающего водителя из-за неожиданных и ранних скольжений.

Для сохранения устойчивости на извилистой дороге кроссоверу помогают независимые подвески всех колес: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Подвеска кроссовера имеет хороший баланс характеристик: она достаточно плотная, упругая и способна эффективно поглощать удары. На ровном покрытии автомобиль ведет себя практически идеально, обеспечивая мягкий и плавный ход. Однако на неровностях ощущается тряска. При увеличении скорости ходовые качества улучшаются, что еще раз подтверждает известное правило: чем выше скорость, тем меньше ощущаются неровности.

В целом, китайские производители смогли грамотно подобрать настройки подвески. Однако здесь многое зависит от личных предпочтений: для тех, кто ценит комфорт, подвеска GS4 может показаться жестковатой, а любителям динамичного вождения – вполне подходящей. Более того, по сравнению с большинством китайских аналогов, подвеска GS4 AWD предлагает наиболее сбалансированное сочетание спортивности и управляемости.

По городам и весям

Помимо характеристик, свойственных асфальтовым дорогам, кроссовер должен демонстрировать и определенные возможности при движении по бездорожью. Эти качества, несомненно, присутствуют. Система полного привода реализована по стандартной схеме с использованием многодисковой электронно-гидравлической муфты BorgWarner, которая подключает задние колеса при возникновении пробуксовки передних. Электронные датчики контролируют скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали газа, и когда передние колеса начинают буксовать, гидравлическая система сжимает пакет фрикционов, передавая крутящий момент на заднюю ось за считанные доли секунды.

GS4 AWD оснащается семью режимами вождения: «Комфорт», «Эко», «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок» и «Индивидуальный», позволяющий настроить параметры по своему усмотрению. Версия с передним приводом предлагает лишь четыре режима, без возможности выбора режимов, предназначенных для бездорожья.

В режиме «Комфорт» кроссовер демонстрирует плавную и сдержанную динамику, адекватно отзываясь на нажатие педали газа и обеспечивая ровное и уверенное ускорение, которое легко контролировать. При этом автомобиль ведет себя непринужденно, показывая, что под педалью газа всегда доступен достаточный резерв мощности.

В автомобиле «Спорт» нажатие на педаль газа вызывает более чувствительную реакцию двигателя, однако изначально наблюдается небольшая задержка, после которой машина резко ускоряется. Переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя и сопровождается более продолжительным удержанием на них. В условиях городского движения это не всегда комфортно, так как поездка становится неровной и напряженной. Подобный принцип работы двигателя целесообразен лишь в условиях эксплуатации, требующих предельных возможностей.

В «Экономичном» кроссовер демонстрирует плавность хода, хотя и ускоряется неспешно. Однако, когда водитель увеличивает нажатие на педаль газа, GS4, как бы проснувшись, уверенно и с достоинством набирает скорость. К такой манере вождения быстро адаптируешься и даже начинаешь получать удовольствие от спокойной езды. На трассе все недостатки отходят на второй план. Резкое нажатие на акселератор вызывает вполне ожидаемый рывок, и при обгонах возникают трудности.

На бездорожье

Чтобы оценить возможности внедорожника, мы поехали на живописный берег Рыбинского водохранилища. Заливные луга, возникшие вследствие весенних разливов искусственного водоема, оказались идеальной площадкой для проведения испытаний. Коллеги оперативно обнаружили подходящий овраг для проверки на диагональное вывешивание, и мы попытались преодолеть его в разных режимах. В режимах «Комфорт» и «Эко» автомобиль также проехал этот участок, однако не сразу и с заметным напряжением двигателя.

В режимах «Грязь» и «Песок» кроссовер справлялся с препятствиями гораздо увереннее. Стоило автомобилю застрять, как в работу вступала межосевая муфта, распределяющая крутящий момент на колеса с наилучшим сцеплением с поверхностью. Наблюдателю было заметно, как они поочередно начинали проскальзывать, а затем блокировались, сопровождаясь звуками ABS и ESP, что позволяло GS4 медленно, но уверенно выбираться из бездорожной ситуации. При этом существенной разницы в проходимости между режимами «Песок» и «Грязь» мы не выявили — вероятно, их параметры очень похожи.

Внедорожные качества полноприводного GS4 AWD оказались весьма приятным сюрпризом. Безусловно, это не настоящий внедорожник, и в труднопроходимые места на нём не отправишься, но с размокшим проселком на пути к даче он справится без труда. Однако, возможности преодоления бездорожья для этого кроссовера должны быть ограничены. Это связано с тем, что дорожный просвет составляет всего 180 мм, а не 190 мм. Установка компонентов трансмиссии 4×4 потребовала изменения расположения выхлопной системы, что привело к уменьшению дорожного просвета на 1 см по сравнению с версией с передним приводом. Тем не менее, даже с таким ограниченным запасом GS4 AWD можно смело назвать кроссовером с хорошими внедорожными характеристиками.

Вместо эпилога

Стоимость GAC GS4 AWD начинается с 3 499 000 рублей. По мнению некоторых, это может показаться высокой ценой, однако в данной комплектации уже имеется все необходимое. Более дорогая, топовая версия GL стоит 3 649 000 рублей. За эту разницу в цене, в размере 150 тыс. рублей, вы получаете 19-дюймовые колесные диски, панорамную крышу, электропривод двери багажника, пакет зимнего оснащения, включающий вентиляцию передних и подогрев задних сидений, а также боковые зеркала с электроскладыванием. Учитывая объем дополнительных опций, эта доплата представляется умеренной. Кроме того, производитель предлагает значительные скидки, общая сумма которых может достигать 500 тыс. рублей. В заключение можно отметить, что полноприводный GS4 – это кроссовер, представляющий собой сбалансированное и оптимально оснащенное решение, обладающее достойными характеристиками управляемости, динамики и, как оказалось, неплохой проходимостью.

Технические характеристики GAC GS4 AWD
Тип Кроссовер
Кроссовер 4685/1901/1690
Колесная база, мм 2750
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 180
Объем багажника, л 638/1586
Снаряженная масса, кг 1745
Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1991
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 231/5250
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 380/1750–4000
Тип привода Передний / Полный, АКПП-8
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9.0
Средний расход топлива, л/100 км 9,2
Стоимость, руб. От 3 499 000 до 3 649 000
Сергей Федоров