
При проведении ремонтных работ на дорогах Новосибирской области и Алтайского края была применена экспериментальная технология, использующая отходы теплоэлектростанций, сообщает РБК.
При проведении работ по ремонту дорожного полотна участков Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский зола-уносе была использована в качестве минеральной добавки при подготовке основания, где она смешивалась с цементом).
Зола-унос – это мелкодисперсный продукт, образующийся при сгорании угля и собираемый системами фильтрации на тепловых электростанциях. Данный материал классифицируется как пятый класс опасности, что позволяет использовать его в строительных целях без опасений.
В ходе эксперимента дорожники использовали 700 тонн золы, полученной на Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одной тонны этого материала составляет всего 600 рублей, в то время как тонна цемента в среднем стоит 9000 рублей.