Как известные производители автомобилей приносили извинения за допущенные промахи
Неудачные рекламные кампании и публикации нередко приводят к громким скандалам, и автомобильная индустрия не исключение. Ниже представлено пять примеров, когда компаниям пришлось принести извинения за допущенные промахи
8 сентября отмечается неофициальный «день извинений». В этот день люди во всем мире вспоминают о своих ошибках и просят прощения. Мы решили вспомнить наиболее резонансные случаи, когда ведущие автомобильные компании были вынуждены публично принести извинения – перед потребителями, государственными органами и даже перед целыми государствами.
Mercedes-Benz и цитата далай-ламы
В 2018 году Mercedes-Benz оказался в центре скандала после публикации в социальных сетях, где один из автомобилей был показан на фоне пляжа, а рядом — цитата далай-ламы: «Смотри на ситуацию со всех сторон и станешь более открытым». В Китае публикация вызвала волну возмущения.
Для Пекина личность далай-ламы представляет собой чрезвычайно деликатный вопрос, связанный с его политической позицией. В связи с этим пользователи китайских социальных сетей оперативно отреагировали на данную публикацию. В комментариях высказывались требования бойкотировать, а сама запись быстро распространилась по китайским СМИ.
Компания немедленно отреагировала: был удалён соответствующий пост, а в официальном аккаунте на Weibo принесены извинения.
«В заявлении компании, входящей в состав Daimler, подчеркивается, что будут немедленно приняты меры для более глубокого изучения китайской культуры и ценностей, в том числе среди иностранных работников, чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций.
BMW и бесплатное мороженое
Пару лет назад немецкий автопроизводитель оказался в неприятной ситуации после инцидента на Шанхайском автосалоне, где подразделение Mini бесплатно раздавало мороженое. Казалось бы, безобидная акция обернулась скандалом: компанию обвинили в дискриминации китайских посетителей.
В китайских социальных сетях появилось видео, на котором две сотрудницы у стенда Mini сообщают местным посетителям об отсутствии мороженого. Однако вскоре после этого они достают контейнер и угощают мужчину, похожего на европейца. Этот эпизод вызвал широкое возмущение и даже призывы к бойкоту бренда.
Mini China принесла извинения на платформе Weibo после волны критики. В своем заявлении компания отметила, что акция была задумана как способ порадовать всех участников, однако из-за ошибок в организации и недостаточной работы персонала возникло недопонимание. Бренд пообещал улучшить систему обучения своих сотрудников. Пользователи социальных сетей остались непреклонны и не приняли объяснения: самые резонансные комментарии, призывавшие к замене отдела по связям с общественностью, набирали десятки тысяч отметок «нравится.
На следующий день компания предоставила дополнительные пояснения: люди, показанные на видео с мороженым, оказались сотрудниками Mini и имели доступ к предназначенной для них порции угощений. В своем заявлении компания попросила воздержаться от обвинений в адрес молодых сотрудниц, которые раздавали мороженое.
Audi и реклама с маленькой девочкой
В 2020 году Audi подверглась критике из-за рекламного изображения модели RS4. На снимке была запечатлена маленькая девочка в ярком платье, стоящая перед радиаторной решеткой автомобиля и поедающая банан. Сопроводительная надпись звучала так: «Вызывает прилив эмоций – в самых разных аспектах».
Маркетинговая задумка вызвала скандал. Пользователи социальных сетей упрекнули компанию в бестактности и демонстрации, вызывающей опасения. «Замечательно, что вы показываете, как просто ваши автомобили могут сбить детей. Их даже не видно из окна», — иронично написал один из комментаторов. Другие назвали рекламу «непристойной» и выразили недоумение, как можно было вовлечь ребенка в потенциально опасную ситуацию ради создания яркого образа.
Audi отреагировала незамедлительно. Представители компании заявили, что изображение было неудачным, принесли свои извинения и дали обещание не использовать его в дальнейшем в рекламных кампаниях.
Zeekr и ДТП на автошоу
Неточности свойственны не только европейским компаниям. В 2023 году на Международной выставке транспортных средств, работающих на новых источниках энергии, в Нанкине произошел опасный инцидент. Кроссовер Zeekr X внезапно включился прямо на стенде, когда внутри находился один из посетителей. Машина покатилась и врезалась в экспозиционный автомобиль BYD, в результате чего пострадали пять человек.
К счастью, обошлось без серьезных повреждений, а после осмотра троих пострадавших медики сразу же отпустили. Однако запись инцидента стремительно распространилась в социальных сетях, что вызвало вопросы относительно безопасности оборудования, используемого на выставке.
Zeekr взяла на себя ответственность за произошедшее: причиной аварии стало отсутствие перевода автомобиля в демонстрационный режим. Представители компании принесли свои извинения и заявили о намерении провести проверку всех экспонатов, представленных на выставках по всей стране, чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций.
Volvo и драка с фотографом
В 2013 году интернет облетело видео с испытаний Volvo XC40, где один из инженеров компании попытался помешать фотографу-шпиону заснять новый кроссовер. Ситуация выглядела скорее как короткая потасовка, но закончилась синяком и поврежденным оборудованием. Автор снимков, фотограф Уильямс, даже в шутку упрекнул инженера: «Ты сломал зум, чувак!»
Volvo оперативно отреагировала и предприняла шаги для разрешения конфликта. Бодил Эрикссон, старший вице-президент компании, направил официальное письмо с извинениями, заявив, что подобное поведение неприемлемо и не соответствует принципам бренда. В письме было указано, что компания возьмет на себя оплату ремонта или замены поврежденного оборудования.
Фотограф не выдвинул никаких претензий. Напротив, он выразил удовлетворение ответом Volvo и даже высказал желание встретиться с инженером компании за хот-догами.