Основные правила езды по грязи для сохранения автоматической коробки передач.

VozBox  » Новости »  Основные правила езды по грязи для сохранения автоматической коробки передач.

Как выехать из песка, фото: vozbox.ru

Многие считают, что если автомобиль с автоматической коробкой передач застрянет в грязи или песке и долго буксовать, то это обязательно приведет к перегреву и поломке трансмиссии. Тем не менее, в экстренных ситуациях, когда помощи нет, другого выхода может не быть. Владелец автошколы рассказал порталу vozbox.ru безопасный алгоритм выезда из грязи, который позволяет снизить риски для коробки передач.


Автоматическая коробка передач использует сложную систему взаимодействующих элементов. При переключении в режим «D» масляный насос создаёт давление трансмиссионной жидкости, активируя фрикционные механизмы, передающие крутящий момент на колёса. Электронный блок управления контролирует весь процесс.


Бездорожье повышает нагрузку на трансмиссию. Частые и резкие переключения между «D» и «R» ускоряют износ фрикционов, особенно при внезапных изменениях направления движения. Специалисты рекомендуют избегать частых и резких переключений режимов для снижения негативного воздействия.


Автомобиль с автоматической коробкой передач, застрявший в грязи или песке, нуждается в особенной помощи. В отличие от машин с механической коробкой, где можно активно раскачиваться, с автоматом это неэффективно — агрессивная пробуксовка только усугубит положение, погружая колеса глубже и перегружая трансмиссию.


Сначала отключите систему стабилизации, которая может помешать выбраться из ловушки. Затем плавно трогайтесь вперед. Как только авто сдвинется, сразу отпустите газ и дайте машине самостоятельно откатиться назад без переключения на «N» или «R». Повторяйте цикл, увеличивая амплитуду.


Если первый метод не помог, включите «R», постарайтесь сдвинуться на полметра, переключитесь на «D» и двигайтесь вперёд до начала пробуксовки. Меняйте направления без резких движений. Интервал между переключениями должен быть не менее 2-3 секунд — это даёт время фрикционам полностью сомкнуться. Помните: лучше потратить лишние 10 минут на аккуратный выезд, чем потом ремонтировать коробку. В тяжёлых ситуациях имеет смысл немного снизить давление в колёсах (до 1,2-1,5 атмосфер) — это увеличит пятно контакта.


Этот способ трудоемок, но защищает автоматическую коробку передач от перегрева и преждевременного износа фрикционных пакетов, поддерживая ресурс масла.