
Subaru WRX утратил внушительное антикрыло, обозначение STI и… практически перестал поставляться на российский рынок. Однако, продажи модели в России продолжаются. Предлагаем отправиться на тест-драйве этой легендарной машины?
Упоминание «Subaru» немедленно вызывает на ум WRX – знаковый автомобиль японского бренда, без которого мир автопроизводства был бы заметно беднее. Возможно, для некоторых это станет новостью, но Subaru WRX по-прежнему доступна в России в качестве нового автомобиля – с официальной гарантией на 100 тыс. км пробега, обслуживанием и мультимедийной системой на русском языке.
Утилитарный спорт
Обозначение «драйв-тест», а не «тест-драйв» представляется более уместным применительно к Subaru WRX. При взгляде на приземистый кузов, спортивные колеса с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами шириной 245/40 и выразительный воздухозаборник на капоте, в памяти немедленно возникают сцены из напряженных раллийных гонок с участием Колина Макрея и Сайнса-старшего. Сколько же топлива было сожжено за годы производства субаровских оппозитных двигателей!
WRX претерпел значительные изменения: он стал более зрелым, сдержанным, позиционирующим себя как надежный автомобиль для повседневных нужд и любых жизненных ситуаций (привет обвесу из неокрашенного пластика и, конечно же, всем ведущим). Тем не менее, в его внешнем виде все еще угадываются черты юношеского задора и самурайской решительности.
Спортивный характер сохранился и проявляется во всем: от увеличенных колесных арок до формы фар и фонарей. Фонари, выполненные в стиле осколков стекла, выглядят эффектно и современно. Фронтальная оптика, занимающая большую площадь, должна не только обеспечивать яркое освещение, но и внушать трепет всем, кто едет за вами. Противотуманные фары здесь не для галочки, а расширители порогов – для создания эффекта прижимного усилия: чем больше площадь днища, тем сильнее выражен граунд-эффект. Загрязнили брюки при посадке и высадке? Примите это как данность, ведь вы за рулем WRX!
Несмотря на то, что этот «болид» выглядит наиболее доступным для обычных пользователей в истории модели WRX, его спортивный характер никуда не исчез. Важно подходить к управлению автомобилем с выдержкой и здравым смыслом.
По прозвищу «бритва»
Ускорение до 100 км/ч за 6 секунд и максимальная скорость 210 км/ч сегодня уже не являются чем-то особенным для WRX: электромобили китайского производства, независимо от марки, демонстрируют гораздо более впечатляющую динамику. Однако суть WRX заключается в другом.
Он рассказывает о стремительных поворотах, которые словно разрезаются бритвой, о сцеплении с дорогой, будь то асфальт или грунт, о четкости и предсказуемости управления – о том, о чем новое поколение водителей могло узнать лишь из старых автомобильных журналов, хранившихся у их отцов.
При разработке нынешней версии WRX, которой уже исполнилось четыре года, инженерам Subaru удалось объединить характеристики автомобиля для ралли с управляемостью и удобством, присущими обычному городскому авто. Простая конструкция подвески, включающая стойки McPherson спереди и многорычажную схему сзади, эффективно сглаживает даже значительные неровности дорожного покрытия и позволяет уверенно двигаться по грунтовым дорогам. Вероятно, единственным фактором, сдерживающим от экстремальных попыток, является небольшой дорожный просвет в 135 мм.
Не обошлось и без нюансов: в передней подвеске вместо сайлент-блоков на Subaru WRX используются шарнирные подшипники скольжения. Отклик на повороты руля происходит моментально, и в сочетании с очень жестким на кручение кузовом (+28% по сравнению с предыдущей версией) это создает впечатляющий эффект. При посадке в водительское кресло возникает ощущение, что водитель становится частью автомобиля. Рулевое колесо здесь выполнено в спортивном стиле, оно тяжелое и побуждает к активному управлению.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Под низким и протяженным капотом установлен двигатель, который заметно вибрирует, передавая дрожь на кузов даже на холостом ходу, и радует равномерным ускорением. Однако, характерного «бу-бу-бу», присущего Subaru и исходящего из двойных выхлопных патрубков, почти не слышно. Впрочем, это не повод для огорчения.
В «интеллектуальном» режиме 2,4-литровый двигатель мощностью 275 лошадиных сил, работающий в паре с цепным вариатором, демонстрирует сдержанность и плавность: размеренность, вальяжность и мягкий разгон — все это делает автомобиль подходящим для повседневной эксплуатации. Если серьезно, такая динамика придется по вкусу даже вашей бабушке. Однако в спортивном S-режиме WRX предлагает водителю полное слияние с автомобилем: турбонаддув работает без ограничений, а отклик на нажатие педали газа становится мгновенным.
Система электронного контроля тяги ESP обеспечивает уверенное сцепление с дорогой, позволяя выполнять развороты даже на сухом асфальте. Удобное управление вариатором Lineartronic реализовано при помощи подрулевых лепестков. Однако, традиционный механический ручной тормоз на этой японской модели был исключен — это может не устроить энтузиастов дрифта.
Передача крутящего момента на оси осуществляется традиционным дифференциалом, дополненным электронной системой блокировки. На прямой дороге автомобиль демонстрирует отличную устойчивость, а при прохождении поворотов обеспечивает точное следование заданному курсу, что делает его крайне устойчивым.
Перчатки не снимать
В салоне Subaru WRX не хочется расставаться с перчатками. Здесь все организовано просто и функционально, с ощущением семейной истории. Это как если бы музейный экспонат освободили от пыли, очистили пылесосом, немного модернизировали и представили публике.
Приборы – это вневременная классика: аналоговые циферблаты, отделка из фактурного пластика, изображение на центральном, вертикальном экране, напоминающее старый телевизор, и хочется подключить 8-битную игровую консоль и поиграть в тетрис!
Кресло отличается превосходной эргономикой, создавая ощущение максимального комфорта. Автомобиль также был заметно улучшен в плане оснащения. Теперь в его комплектацию входят система контроля усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, совместимость со смартфонами на платформах Apple CarPlay и Android Auto, а также функция перевода бортового меню на понятный язык.
В число доступных фирменных ассистентов EyeSight входит комплекс, который при угрозе столкновения сначала предупреждает водителя, а затем, при необходимости, берет на себя управление. За звучание аудиосистемы отвечает Harman/Kardon, в багажном отделении предусмотрено место для сабвуфера, обеспечивающего мощный звук, который слышен даже за пределами квартала.
Багажное отделение, хоть и не отличается большими размерами – всего 354 литра по сравнению с другими автомобилями в этом классе, – предлагает удобную функцию складывания спинки заднего сиденья в соотношении 60:40. Это позволяет перевозить даже довольно объемные грузы. Приятным дополнением является полноразмерное запасное колесо, расположенное под полом багажного отделения, что сейчас встречается довольно редко.
Второй ряд производит приятное впечатление, если не учитывать особенности конструкции. Места достаточно, но для длительных поездок его маловато. При разработке модели WRX комфорт пассажиров явно не был приоритетом, хотя и учитывался при распределении нагрузки между осями. Даже задний карман предусмотрен лишь на одной из передних сидений. К положительным моментам можно отнести наличие разъемов USB и двухзонный подогрев.
Инопланетный гость
Несмотря на широчайший спектр предложений на современном автомобильном рынке, Subaru WRX выделяется как нечто необычное. Это машина, сочетающая в себе нестандартный характер и элементы классического дизайна, а также имеющая ощутимую цену (около 7 миллионов рублей). Однако именно она демонстрирует, каким должен быть автомобиль, созданный по грамотным проектам и подвергнутый тонкой настройке. Ведь за удовольствие от вождения необходимо платить…
Нравится | Не нравится |
Великолепная управляемость | Высокая стоимость |
Отменная динамика | Большой транспортный налог |
Всеядная подвеска | Дороговизна и сложность обслуживания |
Наличие полного привода | Низкая топливная экономичность |
Гарантия и сервис | Тесноватый салон и скромный багажник |
Уровень оснащения | Материалы и качество отделки |
Технические характеристики Subaru WRX | |
Тип | Седан |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4670 / 1825 / 1465 |
Колесная база, мм | 2675 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 2 400 |
Мощность, л.с. / об/мин | 275 / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м / об/мин | 350 / 2000–5200 |
Трансмиссия | МКП-6/CVT, симметричный полный привод |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,0 / 6,1 |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 10,8 / 11,2 |
Снаряженная масса, кг | 1621 |
Допустимая полная масса, кг | 2100 |
Объем багажника, л | 354 |
Стоимость, руб. | Порядка 7 млн |