![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/hov33g6vly0omtm6wx.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/hov33g6vly0omtm6wx.jpg)
Ручной тормоз, фото: vozbox.ru
На каждом современном автомобиле есть стояночный тормоз. Обычно это классический механический вариант, для активации которого нужно потянуть рычаг в салоне. Многие водители всё же допускают серьёзные ошибки при его использовании.
Например, стояночный тормоз, как и любой другой механизм в автомобиле, требует обслуживания, о чем автовладельцы забывают. Жёсткого графика техобслуживания нет, всё зависит от степени износа и стиля вождения. Обычно мастера указывают на необходимость обслуживания во время диагностики подвески или замены задних тормозных колодок, сообщает. naavtotrasse.ru.
Вторая классическая ошибка среди автомобилистов — игнорирование стояночного тормоза. Многие полагаются на коробку передач для фиксации машины, забывая о дополнительной нагрузке на КПП. Особенно опасно это на склонах. Отсутствие использования «ручника» — ловушка, которая может привести к непредсказуемому скатыванию машины.
Еще одна ошибка — неправильная затяжка рычага стояночного тормоза. Надо знать меру — можно перестараться и растянуть тросик, соединяющий рычаг с задними тормозами.
И, наконец, последнее — езда с затянутым «ручником». Такая небрежность может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварийной ситуации.