ОСАГО без учета износа: что изменится?

VozBox  » Новости »  ОСАГО без учета износа: что изменится?

Без учета износа ремонт не сделает страхование автогражданской ответственности дороже.

Российские автовладельцы недовольны тем, что отремонтировать автомобиль после аварии за счет страховой компенсации бывает проблематично. ОСАГО Возмещение по ОСАГО чаще всего невелико. Коэффициент износа забирает до половины выплаты. Проект закона призван улучшить ситуацию. должен быть внесен Документ направлен на рассмотрение в Государственную Думу. Прошел согласование с Центробанком и Министерством финансов.

Суть предложения

Автовладельцы получают при выплате по ОСАГО лишь часть компенсации из-за коэффициента износа (от 20 до 50%). Для получения полной компенсации, покрывающей все расходы на ремонт, нужно обращаться в суд.

Предлагаемая инициатива сохранит в законе об ОСАГО две формы компенсации: ремонт и денежную выплату. Основным вариантом возмещения является ремонт на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, но эта схема используется крайне редко — примерно в 5% всех случаев. Страховщикам выгоднее воспользоваться вторым вариантом — денежной выплатой с учетом износа. Максимальный износ — 50%, и чем старше автомобиль, тем меньшую сумму получает его владелец.

Нововведение предусматривает возможность для владельцев устройств требовать от страховщика доплаты, покрывающие износ, если на ремонт недостаточно выделенных средств.

Пострадавший сам обслуживает машину в выбранном сервисе. Если стоимость ремонта превышает размер выплаты, пострадавший предоставляет документы из сервиса и демонстрирует отремонтированное транспортное средство. После этого производится доплата, и необходимость обращаться в суд отпадает.

Вопрос с скрытыми повреждениями решается вместе с данными предложениями, которые обычно обнаруживаются во время ремонта и не учитываются страховщиками при расчете выплат. Пострадавший, считающий ущерб несущественным и получив выплату без обращения в автосервис для ремонта, не сможет затребовать доплаты от страховой компании.

Что говорят страховщики

Компания указала, что по предложению автомобилисты смогут отремонтировать машину в течение девяти месяцев после получения выплаты, а также получить от страховщика доплату за износ, подлежащий возмещению при натурной форме.

В законе уточнят порядок применения натуральной формы. Текущие формулировки неоднозначны и вызывают споры. Станции технического обслуживания независимы от страховых организаций, могут не заключать с ними договоры и не несут санкций за это. Страховая компания в таком случае по объективным причинам не сможет направить потерпевшего на ремонт.

Игорь Иванов, вице-президент компании «РЕСО-Гарантия», подчеркнул сохранение высокого интереса клиентов к денежному возмещению убытков, который предусмотрен в проекте поchanges законодательства.

Иванов указал, что самостоятельный восстановительный ремонт по времени часто бывает выгоднее с точки зрения автовладельцев. Граждане иногда обращаются в сервисные центры, где их транспортное средство постоянно обслуживается. Часто это тот самый сервисный центр, которому владелец автомобиля доверяет и где производился ремонт ранее. Важным фактором является близость к месту жительства. Выплаты также могут быть приняты, если в ближайшее время машина не планируется на ремонт.

При натуральном возмещении направляют на ремонт в станции, сотрудничающие с страховой компанией по ОСАГО. Новые сложности возникают у таких станций при поставке деталей и возможности восстановить значительную часть транспортных средств в соответствии с действующими нормативными актами. Автосервисам невыгодно работать со страховщиками по ОСАГО.

Предполагается, что принятие обсуждаемых поправок в закон об ОСАГО даст автовладельцам возможность отремонтировать машины после ДТП в удобное время на привычной станции технического обслуживания. Считаем, что предлагаемые изменения улучшат качество обслуживания клиентов при урегулировании и сократят сроки выплаты страхового возмещения, а также смягчат возможные споры с клиентами.

В пресс-службе «СберСтрахования» поддержали инициативу, так как она обеспечивает комфортные и прозрачные отношения между пострадавшим водителем и страховой компанией при урегулировании страхового случая. Благодаря четко прописанному порядку действий обеих сторон при фиксации скрытых повреждений автомобиля и рассмотрении фактически понесенных затрат на ремонт, водитель сможет получить полную компенсацию.

В «АльфаСтраховании» отметили, что при ремонте по ОСАГО сейчас износ не учитывается, однако если ремонт не был организован страховщиком, а потребителю не хватило выплаты после вычета износа, то справедливо будет учитывать его и в этом случае.

Что будет с ценами на полис

Автомобилистам принесла радость информация о том, что страховщики не прогнозируют повышения цен на полисы ОСАГО после внесения изменений в закон.

«Подорожание полисов исключено», — подчеркнули в «АльфаСтраховании». Компания отметила, что при одобрении поправки страховым компаниям будет легче бороться с недобросовестными юристами.

Компания «СберСтрахование» не намеренна увеличивать цены на полисы ОСАГО.

Заместитель председателя совета директоров РЕСО-Гарантия не предположил изменение стоимости.

Считаем преждевременными прогнозы о повышении тарифов по ОСАГО, так как проект изменений обсуждается, и его могут изменить.