Опытным водителям — способ продлить жизнь двигателя.

VozBox  » Новости »  Опытным водителям — способ продлить жизнь двигателя.

Фильтр системы охлаждения.

Некоторые автовладельцы с опытом принимают неожиданное решение, чтобы продлить ресурс силового агрегата — временно вплетают топливный фильтр в систему охлаждения своего автомобиля. Портал vozbox.ru рассказал о цели такого шага для легковых машин.

Сегодня производители автомобилей как правило не устанавливают фильтры в системах охлаждения двигателей легковых машин. Однако в грузовых автомобилях, где расстояние, которое преодолевает транспорт, значительно больше, такие фильтры встречаются гораздо чаще.

Концепция применения фильтра в системе охлаждения — проверенное и вполне рациональное решение. Фильтрующий элемент помогает не пропускать ржавчину, различные загрязнения и частицы, способные нарушить теплообмен, которые в конечном итоге могут привести к перегреву двигателя. Водители грузовиков привыкли часто менять эти фильтры, что снижает риск перегрева и значительно повышает надёжность их машин в долгих поездках.

С легковыми автомобилями обстоит по-другому: такие фильтры в их системах охлаждения обычно не предусмотрены. В таком случае, если автовладелец замечает, что мотор стал перегреваться, он осматривает расширительный бачок и обнаруживает там кристально чистый антифриз без видимых загрязнений. Возникает вопрос: в чем же тогда причина перегрева? Для этих целей может пригодиться фильтр. Прозрачный корпус фильтра даст возможность наблюдать за уровнем загрязнений, накапливающихся в системе, что помогает отслеживать состояние охлаждающей жидкости. Более того, фильтр эффективно удерживает большие частицы, которые могут закупорить узкие каналы в головке блока цилиндров или радиаторе, что приводит к ухудшению теплообмена.

Важно помнить, что стандартный топливный фильтр для легковых автомобилей не спроектирован для работы в условиях высокой температуры и давления системы охлаждения. Его нельзя эксплуатировать длительное время. Поэтому его рекомендуют устанавливать лишь на короткий промежуток времени в обратном контуре перед расширительным бачком, где условия менее агрессивны. Лучше всего подойдет фильтр с нитяной основой и отстойником. Фильтры с бумажной структурой не рекомендуется использовать. После установки элемента, проехав около 300 километров, нужно оценить его состояние. Если на фильтре заметен значительный слой загрязнений, это сигнал о необходимости замены антифриза и глубокой очистки системы охлаждения.

Быстросъемная конструкция фильтра делает его идеальным для диагностики. Лучше устанавливать фильтр исключительно на период проверки, чтобы выяснить, насколько система охлаждения загрязнена, что позволяет удобно и оперативно контролировать её состояние при необходимости.