Оптимальный нагар на свечах зажигания и причины его образования

VozBox  » Новости »  Оптимальный нагар на свечах зажигания и причины его образования

О нагаре на свечах: типы, окраска, значение и необходимость замены.

Типы и факторы образования налета на свечах зажигания

Даже в исправном двигателе идеально чистых свечей не найти. Как минимум, резьбовая часть ободка всегда покрыта тонким черным налетом. Электроды тоже могут быть заметно потемневшими. Это нормально. Но важно отличать естественный износ от признаков неполадки.

Белый нагар на свечах зажигания

Появление налета белого или серого цвета на рабочую часть свечи указывает на возможные проблемы.

  • Накопление осадка белого или серого цвета на электродах и торце резьбы после попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости напоминает обледенение.
  • Топливовоздушная смесь слишком бедная по причине различных факторов: подсос воздуха, засорение форсунок, некорректная работа дроссельной заслонки или сбой в показаниях датчиков. Такой тип нагара опаснее антифризного. Обеднение смеси всегда повышает температуру. В крайних случаях это может привести к детонации, оплавлению свечи зажигания, прогоранию клапанов и другим серьёзным проблемам.

Черный нагар на свечах зажигания

Покрытие похожее на равномерный слой сухой «пушистой» сажи. Причина противоположна описанной выше: смесь воздуха и топлива слишком богатая. Температура в камере ниже расчетной, поэтому электроды и изолятор покрываются нагаром.

  • Нарушение работы системы подачи топлива обычно вызвано переливающимися форсунками. В некоторых случаях проблему удаётся устранить их очисткой или заменой сеток-микрофильтров. Однако при большом пробеге и продолжающемся «течении» инжектора даже после профилактики, потребуется заменить форсунки.
  • Неисправность датчиков или заедание заслонки. В таком случае, как и при образовании белого нагара, только наоборот: в топливной смеси преобладает бензин, заряд не догорает и образуется сажа.

Красный нагар на свечах зажигания

Говорит о повышенном содержании металлов в бензине, вызванном ферроценом — добавкой, повышающей октановое число. В настоящее время ферроцен запрещен к применению, поэтому «красные» свечи зажигания при регулярных заправках на АЗС сети не наблюдаются.

Длительное использование бензина с такой присадкой может привести к отказу свечей зажигания. Образование характерного налета кирпичного цвета снижает теплоотвод и выступает проводящим слоем. С ростом слоя искра переходит не на центральный электрод, а на изолятор.

Масло на свечах зажигания

Проблема заключается в протечках масла в камеру сгорания.

  • залегшие маслосъемные кольца;
  • задубевшие маслосъемные колпачки;
  • Механический дефект уплотнительного кольца головки блока цилиндров или разлом блока цилиндров.

«Шуба» из отложений на свечах зажигания

Может быть любого цвета, а также иметь следы свежего масла из-за постоянной утечки в цилиндр. Сгорающее с бензином масло образует на электродах, корпусе и изоляторе кокс, что приводит к перегреву, калильному зажиганию и полному отказу свечи.

Как проверить свечи зажигания

Эффективность работы зажигания без диагностического сканера определяется косвенно, главному показателю которому служит внешний вид. При выкручивании свечей следует обратить внимание на следующее.

  • Внешний вид свечи в исправном моторе, проработавшей более 10 тысяч километров, никогда не будет идеально чистой. Изолятор останется светлым, а ободок и электроды потемнеют. На двигателях с пробегом за 150 тысяч километров допустим черный цвет электродов и торца резьбовой части, а также небольшой слой нагара. Важно, чтобы слой нагара не влиял на расстояние между электродами.
  • Определите величину искрового зазора. Сначала узнайте модель свечи зажигания и ее номинальное расстояние между центральным и боковым электродами. Измерьте расстояние с помощью специальных свечных щупов или цифрового штангенциркуля.

Необходимо помнить о своевременной замене. Об этом, а также о том, как и когда это делать, говорилось ранее. отдельной статье.

Как очистить свечи зажигания от сажи дома.

Реставрация свечей невозможна. Чистку производят лишь при крайней необходимости. При выполнении этой процедуры необходимо следовать некоторым рекомендациям.

Механический способ

Главное — не испортить электроды и изолятор. Для удаления загрязнений применяйте мягкие щетки и мелкую наждачку. Сочетание механической и химической чистки даст наилучший результат.

Химический способ

Для удаления отложений часто применяют агрессивные моющие средства (например, антипригар для плит) или кислоту (преобразователь ржавчины). Однако нанесение таких составов должно быть аккуратным и точечным. Замачивание свечей в растворе кислоты на длительное время может привести к их окончательному повреждению.

Частые вопросы

Как понять, что свечи пора менять?

Затрудненный запуск, рывковая работа на холостом ходу, падения мощности под нагрузкой, увеличенный расход топлива и потеря динамики – вот основные признаки неисправности.

Как правильно подобрать свечи к двигателю?

При наличии сомнений, можно воспользоваться поиском по номеру VIN. Для этого доступны два варианта: самостоятельный поиск с помощью специальных сервисов или обращение к специалисту в магазине автомобилей.

Как часто менять свечи?

Замена расходников – дело индивидуальное, зависящее от машины и того, как её эксплуатируют. Руководство по замене деталей всегда есть в инструкции, но для наших условий лучше уменьшить предписанный срок на 10-20 процентов.

Главное о нагаре на свечах зажигания

  • Даже работающая свеча может иметь незначительные загрязнения. Однако видимый коксовый слой или необычное изменение цвета (красный, кирпичный, белый, желтоватый и т.д.) требуют проверки состояния двигателя.
  • Черный нагар свидетельствует о богатой смеси (неполном сгорании), белый — о бедной смеси и перегреве или утечке антифриза. Красно-кирпичный указывает на наличие запрещенных присадок в бензине. Масляные следы говорят о задирах колец, маслосъемных колпачков или трещине прокладки/блока. Толстый коксовый слой на свече сигнализирует об угарке масла уже длительное время.
  • Очистка свечей — это последнее средство перед ремонтом. Механическую чистку нужно проводить очень осторожно, одновременно используя химическое вещество для размягчения нагара.