

Ассоциация операторов электрозарядных станций обратилась в Минпромторг и Минэкономики России с заявлениями о пагубном влиянии урезания преференций для владельцев электрокаров. пишет газета «Коммерсантъ».
Ассоциация по этике утверждает, что введённое с 1 января 2025 года… Правительство рассматривает возможность сделать бесплатным проезд по платной трассе для владельцев электромобилей, произведенных в России. Уменьшение числа таких машин на загородных трассах привело к снижению трафика. Это отрицательно влияет на развитие сети электрозарядных станций вдоль платных дорог и уменьшает доход владельцев существующих ЭЗС, которым сложнее вернуть инвестиции в свои объекты.
Ассоциация потребителей электромобилей попросила министерства рассмотреть возможность возврата прежнего формата льготы на проезд по платным магистралям. Автомобилистам всех электромобилей, включая импортированные из-за рубежа в готовом виде, нужно было бы разрешить свободный проезд по платным магистралям. Право свободного проезда для всех электромобилей в РФ действовало с 1 марта 2023 года по 1 января 2025 года. Речь идет о магистралях «Автодора»: М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» от Москвы до Казани — и Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
Специалисты организации заявляют, что на строительство сети станций для зарядки электрокаров на платных дорогах было потрачено 600 миллионов рублей.
