Опасности парковки автомобиля с полностью повернутыми колесами.

VozBox  » Новости »  Опасности парковки автомобиля с полностью повернутыми колесами.

Недостатки парковки машины с полностью повернутыми колесами.

Фото: Aviavlad / Shutterstock / FOTODOM

Неправильно ли вывертывать руль при парковке?

Нет, это неправда. Ответ на этот вопрос может быть кратким, но в обсуждениях на форумах его следует разобрать подробно с разных точек зрения. Под целесообразностью выворачивания руля подразумевается как техническая сторона вопроса, так и момент безопасности во время стоянки. Рассмотрим оба аспекта.

Техническая сторона

Если машина исправна, то расположение колёс при стоянке не имеет значения.

В поисковике по запросу о зафиксированном положении руля в автомобилях с гидроусилителем найдется множество статей, сходных друг с другом. Суть их одна: жестко зафиксированный руль на машинах с гидроусилителем — это вредно и такого лучше избегать.

На спуске руль лучше повернуть в нужном направлении, а на ровной поверхности для парковки этого делать не обязательно. (Фото: logoboom / Shutterstock / FOTODOM)

Говорят, что испытывают нагрузку гидравлический усилитель руля и составляющие его части.

В 90-х годах, когда многие граждане получили старые иномарки (где гидроусилителю быть на отечественных автомобилях?), машины часто выходили из строя. Усталый руль сопровождался свистом, писком, шипением и другими странными звуками изношенного ГУРа. Также ломались шланги и соединения. Сегодня при износе рулевого всё будет повторяться, но конструктивные недостатки ГУРа не виноваты в этом.

  • В любом контуре гидроусилителя есть перепускной клапан, который также называют разгрузочным. Его предназначение — спускать избыточное давление гидравлической жидкости при крайних положениях рулевого колеса. Именно он создает характерный шум шипения, слышимый даже на исправном автомобиле. Однако при возрасте авто более 30 лет и редкой замене жидкости в системе работа «перепуска» может спровоцировать утечки и поломку насоса. До упора руль служит лишь триггером этого неизбежного процесса, а не причиной для страха и избегания крайних положений.
  • Каждый может провести простое испытание: затормозить машину, повернуть руль до упора и удерживать — послышится знакомое шипение клапана. Отпустив руль, убедитесь, что шипения нет, а баранка вернулась на некоторое количество градусов обратно. Можно повторить эксперимент с выключенным двигателем: держать рулевое колесо «в упоре», затем отключить зажигание. Отпустить руль — все повторяется. Руль возвращается на 15–30 градусов обратно, а после повторного запуска, если его не трогать, шипения уже нет. Перепускной клапан работает. только в случае принудительного удерживания рейки в крайнем положении.

В рабочем порядке машина неважно, как ее поставят на парковку. (Фото: barmalini / Shutterstock / FOTODOM)

Якобы страдают пыльники ШРУСов

Этот аргумент вызывает недоумение. Выворот колес сжимает пыльник с одной стороны, но по такой же логике машину лучше не выезжать из гаража вообще. Ведь подвеска и ее элементы ежедневно подвергаются сотням и тысячам мелких ударов, толчков и другим воздействиям.

С точки зрения безопасности

Когда речь идет об аргументах по поводу поворота руля, то в некоторых ситуациях это обоснованно. Однако, ситуации бывают разные: на склоне руль необходимо повернуть определенным образом, а на ровном месте для стоянки – нет.

Парковка на уклоне

В ПДД описан такой сценарий, как рекомендацию: если оставляете машину носом в горку — руль поверните в сторону дороги. Если паркуетесь под горку — руль направьте к обочине. Пояснение: при откате назад (если не удержала передача или ручник) вывернутое колесо упрется в бордюр, и машина не продолжит движение.

Если оставляете машину, направленной мордой в гору, поверните руль к дороге. При парковке под горку поверните руль к краю проезжей части. (Изображение: Адольф Мартинес Солер / Shutterstock / ФОТОДОМ)

Парковка на ровной площадке

В такой ситуации большой угол поворота может привести к аварии. Интернет часто демонстрирует случаи, когда во время манёвров автомобиль врезается в выступающее колесо машины соседа.

Выводы

  1. Наличие разницы в углу поворота колёс при парковке не оказывает влияния на технику.
  2. На склоне при повороте руля необходимо учитывать направление движения. В гору — в сторону проезжей части, в долину — к обочине. На ровной поверхности парковки колеса следует держать прямыми.