Зима превращает автомобили в «спящих красавиц», оставленных на стоянках во время новогодних каникул. Многие водители избегают езды зимой, думая, что это сбережет машину от износа. Однако такое решение может привести к неприятным неожиданностям. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу vozbox.ru, почему длительный простой зимой опасен для автомобилей.
Современные автомобили проектируются для постоянного использования. Двигатели и механизмы требуют работы, чтобы системы действовали согласованно, а детали получали должную смазку. Простоявшая неделями машина может иметь проблемы, которые остаются незамеченными до момента попытки ее завести.
Длительное бездействие автомобиля делает его уязвимым для различных процессов, незаметных, но важных. Металлические детали, например тормозные диски, окисляются, и ржавчина может появиться уже через несколько дней простоя. Несмотря на усилия автопроизводителей по минимизации этого процесса, полная защита от коррозии недостижима. Но страдают не только металл. Резиновые уплотнители и прокладки, изначально эластичные и надежные, на морозе теряют гибкость, что приводит к их быстрому износу без должного смазывания.
Длительное бездействие вредит рабочим жидкостям. Масла в двигателе и трансмиссии теряют защитные свойства, их состав изменяется. Следовательно, после длительного простоя необходимо заменить старое масло. Необходимо также помнить о гидравлических системах, например тормозных, так как тормозная жидкость со временем поглощает влагу и становится менее эффективной.
Состояние автомобиля во многом зависит от условий его хранения. Идеальным вариантом было бы помещение с регулируемым уровнем влажности и хорошей вентиляцией, где машина могла бы находиться длительное время в безопасности. Но реальность не всегда соответствует идеалу: для многих автовладельцев гаражи с плохой вентиляцией или открытые площадки — единственный доступный вариант. Негативные последствия такого хранения неизбежны. Поэтому автомобиль, простоявший в сырости и холоде несколько недель, обязательно потребует внимания, а иногда и полноценного технического обслуживания.