![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/pg6zl61c8n41f173sk.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/pg6zl61c8n41f173sk.jpg)
Автомобиль с полным приводом.
Полный привод часто считается безусловным плюсом для зимней езды. Однако существует распространённое заблуждение, делающее автовладельцев преувеличивать его возможности. Инспектор ГАИ в разговоре с редакцией портала vozbox.ru рассказал, что излишняя уверенность за рулём полноприводного автомобиля часто приводит к критическим ошибкам, которые могут закончиться ДТП.
За десятилетия эволюции автомобильной техники инженеры разработали много вариантов полного привода, каждый со своими особенностями работы. Несмотря на быстрое развитие технологий, ни одна из систем не делает автомобиль неуязвимым для законов физики. Например, компактные кроссоверы с полным приводом вправду обладают преимуществами перед переднеприводными. Ошибочное чувство абсолютного контроля, особенно в плохую погоду, становится причиной многих аварийных ситуаций.
Полный привод повышает уверенность управления на скользких и неровных дорогах: обледенелой трассе, заснеженном проезду или раскисшей грязи. Но часто это преимущество играет злую шутку с водителями. В то время как водители маломощных переднеприводных машин зимой ездят очень осторожно, автомобилисты на кроссоверах с полным приводом легко разгоняются до высокой скорости, иногда превышая допустимые пределы.
Полный привод не делает машину неуязвимой: даже с ним управление может быть потеряно внезапно. Система стабилизации помогает удерживать автомобиль на дороге, но только если скорость разумна. Выход из заноса на полном приводе сложнее, чем на переднем. Водители переднеприводных машин могут попытаться выровнять машину резким нажатием на газ, заставляя ведущие колеса пробуксовывать и возвращать сцепление. На полном приводе такой вариант неэффективен.
Вождение автомобиля с полным приводом подразумевает не только навык работы педалью газа, но и абсолютную точность рулевого управления. Ошибки могут привести к выезду на встречную полосу. Для снижения рисков подобных ситуаций нужно следовать правилам вождения полноприводного автомобиля.
Не стоит переоценивать возможности четырёх ведущих колёс, автомобиль от этого не станет неуязвимым. Даже лёгкий поворот руля или резкий сброс скорости могут привести к потере сцепления и внезапному заносу. Главное правило безопасного вождения на полном приводе — не терять бдительность, тщательно контролировать манёвры и выбирать такую скорость, которая соответствует текущему состоянию дороги и погоде.
Если водитель ведет себя верно, у него есть возможность вывести полноприводное транспортное средство из заноса, но для этого почти не остается времени – все происходит молниеносно.