Опасность однорульного вождения

VozBox  » Новости »  Опасность однорульного вождения

Поведение и осанка водителя за рулем могут рассказать о человеке больше, чем кажется. Один из таких незаметных, но показательных моментов — способ держания руля. Многие держат одну ладонь сверху, вторая при этом не касается руля. Привычка? Не только. Как выяснил портал vozbox.ru, это своего рода неосознанный маркер типа личности.


Автошколы раньше рекомендовали держать руки на «2 и 10», как будто на циферблате часов. Сейчас акцент сместился на «3 и 9» — такое положение считают наиболее безопасным. Профессиональные гонщики используют его, потому что оно даёт максимальный контроль и позволяет быстро вращать руль.


Несмотря на то, что езда с одной рукой сверху может показаться комфортной, по безопасности это далеко не лучшее решение.
Все-таки большинство водителей предпочитают именно такой стиль вождения. В чем причина? Потому что хват — не просто способ управления рулем. Это отражение отношения к управлению автомобилем, уверенности в себе, степени расслабленности или, наоборот, скрытого напряжения.


Многие водители автоматически кладут одну руку сверху на руль, привычный жест. Это в значительной степени результат влияния кино: герои боевиков часто управляють так, создавая образ спокойного и уверенного водителя. В реальности такой хват особенно удобен тем, кто выше по росту, например, за рулем внедорожника. В таком положении легко расположить свободную руку на подлокотнике или двери, уменьшая нагрузку во время длительных поездок.


Некоторые люди приобрели эту манеру в период с автомобилями с механической коробкой передач, когда из-за плотного движения часто требовалось переключать передачи. Возвращать руку на руль каждый раз неудобно — проще держать ее сверху, чтобы оперативно реагировать. Привычка, установившись, легко сохраняется и может оставаться даже при переходе на автоматическую трансмиссию.


Водитель, держащий одну руку сверху на руле, часто демонстрирует внутреннее спокойствие и уверенность. Такой стиль характерен водителям с многолетним стажем, которые чувствуют себя на дороге комфортно. Часто они регулируют сиденье так, чтобы рука была почти выпрямлена, что особенно удобно во время длительных поездок, когда важен комфорт и расслабленность.


Хотя управление одной рукой может казаться безопасным, в стрессовой ситуации это небезопасно. При резком повороте или экстренном маневре одной руки может быть недостаточно. В сложных условиях, таких как плохая погода, скользкая дорога или высокая скорость, гораздо разумнее держать руль обеими руками. Это улучшает контроль над машиной и может спасти жизнь в критической ситуации.