Автотор зарегистрировал Omoda С7 под новым брендом: что это значит для производства?

VozBox  » Новости »  Автотор зарегистрировал Omoda С7 под новым брендом: что это значит для производства?

С сегодняшнего дня, 11 сентября, вступило в силу Одобрение типа транспортного средства на Omoda C7, выпускаемого компанией «Балтавто», входящей в состав «Автотора». Документ, подтверждающий соответствие российской версии C7, действует в течение года. Следует отметить, что «Балтавто» официально занимается выпуском китайских моделей Forting. Более точно, согласно данным о продажах, производство уже завершено: в первом полугодии на учет поставлены лишь 33 кроссовера Т5 EVO и 11 минивэнов Yacht. Все экземпляры произведены в 2024 году. Помимо этого, «Балтавто» имеет права на бренд Eonyx, под которым «Автотор» планирует выпускать электрические квадрициклы, относящиеся к категории L7: Одобрение типа транспортного средства на пассажирские и коммерческие версии уже получено.

Тем не менее, «Балтавто» уже в апреле текущего года получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для Omoda C5, причем в графе «коммерческие названия» там также была указана марка Onives, которую ранее зарегистрировало российское подразделение Chery. При этом до конца первого полугодия в статистику продаж не была включена ни одна Omoda C5, произведенная в Калининграде. Возникает вполне логичный вопрос: будет ли вообще организована сборка Omoda в Калининграде? Напомним, что для получения ОТТС достаточно изготовить пробную партию, то есть, фактически, затянуть три десятка гаек. В дальнейшем, при усложнении процесса производства и локализации, нет необходимости вносить какие-либо изменения в ОТТС. В этом отношении наличие сертификата на Omoda C7 еще не гарантирует, что «Балтавто» («Автотор») действительно начнет выпуск данной модели.

В то же время Omoda пока остается единственным брендом из модельного ряда Chery, автомобили которого еще не начали поставляться на российский рынок в виде машин, собранных в России. При этом ввоз такой же модели C5 из Китая был остановлен. Как минимум, в сводную статистику продаж за первые шесть месяцев года не включили ни одной С5, произведенной в КНР. Вероятно, это свидетельствует о том, что дилерам предстоят поставки автомобилей, выпущенных в России. Ожидается, что ситуация станет яснее по результатам статистики за третий квартал. Если российские С5 не поступят в продажу, а импорт из Китая не будет возобновлен, то Omoda может начать быстро терять свои позиции.

В любом случае, российский рынок будет освоен компанией Omoda: ранее сообщалось, что во втором квартале продажи автомобилей Chery, произведенных в России, оказались больше, чем количество импортированных машин. Впоследствии, поставки Chery (а также других марок, входящих в концерн) из Китая будут прекращены.

Перейдем к ОТТС на С7. Данная модель является ближайшим аналогом Chery Tiggo 8 Pro. Планируется реализация в РФ как версий с передним приводом, так и с системой полного привода 4WD. Колесная база С7 равна 2720 мм, под капотом расположен хорошо известный российским покупателям 1,6-литровый турбодвигатель Chery SQRF4J16C мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. В сочетании с ним функционирует автоматическая коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями 730DH, которая продемонстрировала большую надежность по сравнению с вариаторами на автомобилях Chery.

Для более ясного представления стоит отметить, что бренд Chery в настоящий момент переживает в России период изменений – все модели переходят под марку Tenet. Производство автомобилей Chery/Tenet осуществляется на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, как в виде полусборки, так и в полном цикле. Сборка Jaecoo организована на площадке «Шушары-Авто», которая входит в состав «Арт-Финанса», а производство Exeed ведет бывший завод Mercedes-Benz. Еще одна марка, Jetour, также разместилась на «Автоторе», где, вероятно, начнется и выпуск Soueast, поскольку сертификаты соответствия на российские машины уже получены. Таким образом, еще раз подчеркнем: не имеет значения, будет ли сборка Omoda C7 осуществляться именно в Калининграде или нет, – в любом случае автомобиль станет российским.

Omoda C7, фото из объявлений на Дроме