Тестировать паркетники Omoda C5 FL и GAC GS3 довелось в весьма неожиданных погодных условиях.
Необычно: едва наступила майская погода, как в середине апреля пришли суровые снегопады, словно февраль вернулся. Вот и интересно проверить внедорожники, которые не готовились к глубоким снегам и подобному резкому изменению настроения.
Секрет популярности недорогих кроссоверов из Китая ясен: цена таких машин немного выше, чем у отечественной Lada Vesta SW Cross, но по универсальности, оснащенности и совокупности свойств они ее значительно превосходят. Современный турбированный двигатель, приличный дорожный просвет, опциональный полный привод – кажется, есть всё, о чем можно мечтать.
За что прогнали дворника
Кроссовер Omoda C5 встречается на российских дорогах так часто, будто всегда был среди нас. На нём ездили практически все пользователи каршеринга. Бренд стал одним из первых с приставкой «суб-» в большом количестве суббрендов Chery. Omoda — это авангардный и экстравагантный дизайн, футуристичность и молодежность, наряду с богатым оснащением. Модель выкатили В 2022 году ей провели процедуру подтяжки лица. прочие Косметические процедуры. Автомобиль выделяется среди прочих своими спортивными линиями, агрессивной формой бампера и узкими фарами.
познакомился До запуска модели на российский рынок эта машина была редкостью на наших дорогах. Даже сейчас это редкое явление. Продукт молодой китайской корпорации GAC Motor (с 2008 года) с самого начала находится в группе догоняющих, поэтому ставка на необычность и вау-эффект для него особенно важна. Яркий, угловатый и агрессивный дизайн действительно вызывает положительные эмоции. Рядом с ни разу не скучным Omoda C5 он выглядит как пришелец с другой планеты. Не поспоришь: GAC GS3 вычурный и дерзкий, словно спортивный хетчбэк, готовый наказать любого в светофорной гонке.
Попытка придать GAC GS3 спортивный облик дефлекторами, накладками и спойлерами привела к тому, что автопроизводители забыли установить заднее стекло. Теперь водителям придется привыкать к отсутствию дворника и сквозной запотевания лобового стекла зимой или в непогоду.
Кто тут на стиле
Даже в базе салон Omoda C5 укомплектован комбинированной обивкой сидений из ткани и искусственной кожи, а остальные версии предлагают только кожзам. Интерьер максимально функциональный и стильный, кроме жестких пластиковых вставок на дверных картах, которые напоминают о доступной цене машины.
Салон не перегружен глянцевыми поверхностями и отвлекающим декором, что сразу располагает к активной езде — хочется скорее нажать кнопку пуска двигателя и отправиться в путь. Найти удобное положение за рулем «Омоды» труда не составит, это касается людей разной комплекции: диапазон регулировок весьма широк. Кресла плотные и приятные; после сотен километров и целого дня за рулем в них не устанешь, что редкость для машин такого класса.
Рулю досталось минимум изменений: отсутствуют различные грани, скосы и рекламные навороты, кроме усеченной нижней части. Возможно, во время резкого захвата руля это покажется неудобным.
Подножка с беспроводной зарядкой для смартфонов в Omoda C5 — удачное решение: устройство всегда на виду и легко достается. Разъемов USB могло бы быть больше: по одному на каждый ряд.
Лучше всего пользоваться подстаканниками только во время стоянки: при маневрировании водитель задевает стаканы локтем, а управлять селектором коробки передач становится затруднительно.
Несмотря на выразительный внешний вид, интерьер GAC GS3 по сравнению с соперником кажется более сдержанным, классическим и простым. Но при этом не бедным. Базовые сиденья обтянуты тканью, а в других версиях — экокожей с разноцветными вставками. Помимо черной с темно-синими акцентами обивки, доступны светло-коричневая и белая с оранжевыми вставками.
Кресло с прочной спинкой и надёжной поддержкой для рук также оснащено регулировками по высоте. Найти удобное положение вполне возможно, но поясничная поддержка отсутствует как в данном случае, так и у конкурента. Подушка кресла могла бы быть длиннее.
Блок климатической системы в GAC GS3 выполнен по классической схеме — с двумя регуляторами и физическими кнопками. Выглядит просто, но пользоваться им удобнее, чем на C5, где только сенсорные клавиши: во время движения смотреть на пиктограммы неудобно. Площадка под смартфон здесь заметно хуже. Экран устройства перекрывается выступающим блоком «климата», да и доставать телефон неудобно. Под верхним ярусом центральной консоли находится площадка с USB-разъемом и гнездом на 12 В. Подстаканники расположены грамотнее: они находятся с пассажирской стороны, не мешают управлению селектором КПП.
Что скажут пассажиры
Пассажиры второго ряда GAC GS3 ощущают себя весьма комфортно: пол ровный, без выступающего тоннеля, места достаточно и для ног, и по ширине. Спинки сидений в пропорции 60:40 регулируются по углу наклона, а над головами во всех комплектациях, кроме базовой, раскинулась большая панорамная крыша со стеклянным люком.
Удобные кармашки на спинках передних сидений, дефлектор вентиляции к ногам, светодиодные плафоны освещения, откидной подлокотник с подстаканниками и ниши в дверях… Здесь комфортно, несмотря на принадлежность к компактной категории. Жаль только, USB-разъем опять один, а о подогреве сидений для пассажиров можно только мечтать.
В сравнении с этим Omoda C5 выглядит более современной: задние сиденья имеют трехступенчатый подогрев боковин. Сам диван не получил регулировок, а места для ног меньше заметно. Центральный туннель имеется, и достаточно широкий. Даже в максимальной комплектации панорамное стекло доступно только передним пассажирам — задние седоки довольствуются боковыми окнами и диодами подсветки.
Куда прятать поклажу
Объём стандартного багажника GAC GS3 составляет всего 341 литр. Высота пола регулируется, но нет ни полки, ни полноразмерной запаски, ни возможности сложить спинку второго ряда в ровный пол. Автопроизводитель явно экономил на оснащении. В разложенном состоянии вместимость багажника достигает почти 1300 литров. За опциональный электропривод пятой двери можно сказать спасибо.
С грузовым отделением Omoda C5 похожая история: нет ни сеточек, ни карманов, а стандартный объем составляет лишь 378 литров. За счет отсутствия порога погрузка и разгрузка удобны, но получить полностью ровный пол, сложив спинку второго ряда, опять же не получится. Под полом прячется докатка, а в багажнике есть розетка на 12 В: для России эта машина адаптирована лучше конкурента.
Мягкий или теплый
В движении Omoda C5 проявляет приверженность семейным ценностям марки Chery. Мягкие, комфортные настройки подвески не предназначены для резких поворотов. Руль с вялой обратной связью напоминает джойстик в компьютерной игре: маневры на большой скорости желательно продумывать заранее.
Ходовая часть достаточно плавная, создавая ощущение легкости управления. Но при столкновении с ямами или неровностями, например «лежачими полицейскими», передняя подвеска может потерять контроль и пробиться на отбой, передавая удар кузову автомобиля.
GS3 во многом противоположен «Омоде». Он жестче, но управляется более задорно и весело. Правда, рулевое колесо искусственно утяжелено в зоне околонулевого положения, и этот недостаток невозможно устранить даже с помощью различных настроек.
Благодаря жесткой подвеске машина устойчива и легко входит в повороты даже на высоких скоростях. Однако разбитые дороги ей не по душе: шум от подвески сигнализирует о необходимости снизить скорость или изменить маршрут. При активном торможении приходится сильно нажимать педаль, ход её слишком тугой.
GS3 имеет дорожный просвет в 180 мм, что совпадает с показателями конкурентов.
Чей привод полнее
GAC GS3 не предлагает версий с полным приводом, как Omoda C5, что является его недостатком. Автомобиль оснащен только одним 1,5-литровым турбированным двигателем 4A15J2 мощностью 170 л.с., работающим в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель отличается спортивным характером и способностью к экономичному расходу топлива: на практике можно добиться расхода в 8 литров на 100 километров.
С Omoda C5 экономия невозможна: с полным приводом, 1,6-литровым двигателем (275 Н·м) и семиступенчатой DCT автомобиль потребляет 10–12 л на 100 км, динамики нет. Зато плавность и четкость передачи обеспечиваются лучше, чем у GS3. Хотите экономить? Выберите 147-сильный «полторашка» (210 Н·м) с вариатором, расходующий в реальности около 8 л на 100 км. Но при этом переднеприводный и медленный при активном разгоне.
Что почем
Хоть Omoda C5 и GAC GS3 являются конкурентами, каждый из них ориентирован на разных покупателей – внешность и характеристики моделей сильно отличаются. По цене автомобили максимально близки: базовый GS3 стоит от 2 449 000 рублей, а C5 — от 2 569 900 рублей. В топовых версиях GS3 в комплектации GL-R оценивается в 2 649 000 рублей, а вариаторный C5 в версии Ultimate — в 2 959 900 рублей. Есть также версия AWD с вилкой от 2 899 900 до 3 309 900 рублей. Жаль, что полноприводной конфигурации у GAC нет – соперничать на этом поле уже не получится.
В базовой версии GAC GS3 установлен литой диск диаметром 18 дюймов, светодиодная оптика, кондиционер, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, системы ESP, AutoHold и помощи при спуске, а также круиз-контроль. Бесключевой доступ тоже предусмотрен. Цифровая панель приборов отсутствует, но есть мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном. Аудиосистема комплектуется всего двумя динамиками.
В базовой Omoda C5 помимо перечисленного есть камера заднего вида, передние боковые подушки безопасности, обогрев руля и форсунок омывателя, четыре динамика и цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов диагональю 10,25 дюйма.
Даже отсутствие беспроводной зарядки не будет заметно – автомобиль со старта богаче конкурента, вероятно, на сумму, достаточную для покупки всех перечисленных опций. В топовой версии, говоря о моноприводных вариантах, «Омода» тоже лучше, но и дороже: восемь динамиков вместо шести, встроенная навигация, двухзонный «климат»… Счет вновь не в пользу GS3.
Благодаря своим характеристикам Omoda C5 больше подходит для семейных покупателей, которым важнее ликвидность, удобство и комфорт езды. GAC GS3 же ориентирован на свободных и независимых людей, ценящих драйв и выделяющихся из общего потока.
Технические характеристики Omoda C5 FL и GAC GS3
| Omoda C5 FL | GAC GS3 | |
| Тип | Кроссовер | Кроссовер |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4400 / 1830 / 1588 | 4410 / 1850 / 1600 |
| Колесная база, мм | 2630 | 2650 |
| Дорожный просвет, мм | 180 / 190 | 180 |
| Объем багажника (под крышу), л | 378 / н.д. | 341 / 1271 |
| Снаряженная масса, кг | 1456–1610 | 1445–1490 |
| Тип двигателям | Дизельный двигатель объемом четыре литра с турбиной и прямым впрыском топлива. | Бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой прямого впрыска имеет четыре цилиндра. |
| Рабочий объем, куб. см | 1498 / 1598 | 1497 |
| Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 147 / 5500; 150 / 5500 | 170 / 5500 |
| Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 210 / 1750–4000; 275 / 2000–4000 | 250 / 1400–4500 |
| Тип привода, трансмиссия | Передний, CVT / полный, DCT-7 | Передний, DCT-7 |
| Макс. скорость, км/ч | 195 | 190 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,9/8,6 | н.д. |
| Средний расход топлива, л/100 км | 7,1/7,4 | 5,9 |
| Цена, руб. | От 2 569 900 до 3 309 900 | От 2 449 000 до 2 849 000 |