

Новые сведения о возможном регулировании автомобильного рынка и его влиянии на покупателей поступили не из Минпромторга, а от наших источников из Тольятти. Информация касается двух важных нововведений, обсуждаемых в высших эшелонах российской власти.
Возможный вариант – установление предела сроком эксплуатации легкового автомобиля. Срок установлен в 30 лет, после достижения которого владельцев могут заставить сдать транспортное средство на утилизацию. В любом случае эксплуатация на дорогах общего пользования будет запрещена.
Законодательство России пока не устанавливает ограничения по сроку использования легковых автомобилей. С 1 марта 2020 года действует… национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58686-2019 Рассмотрены редкие и классические виды транспорта. Проведен историко-технический анализ. Представлены требования к безопасной эксплуатации и способы проверки. . Документ устанавливает термины: «раритетное транспортное средство», «сохранённое раритетное транспортное средство», Восстановленный до первоначального вида автомобиль. Этот документ позволяет владельцам легковых автомобилей попытаться пройти историко-техническую экспертизу и получить удостоверение о классификации автомобиля как «классическое ТС», «раритетное ТС» и т.п. В настоящий момент эта экспертиза для машин старше 30 лет не обязательна, но при ограничении срока эксплуатации она может стать единственным способом продолжить использование автомобиля.
Сколько легковых автомобилей старше 30 лет сейчас курсируют по дорогам России? По информации Автостата, их может быть более двух с половиной миллионов, из которых минимум половина – это разные модели Лады. Собеседники называют ускорение обновления парка и снятие с дорог опасных машин одной из целей возможного ограничения срока эксплуатации.
В правительстве обсуждается пересмотр сетки утилизационного сбора, принятой лишь в прошлом году. Предполагается модернизировать сам принцип начисления и взимания утильсбора. Вместо зависимости размера утиля от рабочего объёма двигателя, проект изменений связывает его с мощностью мотора. Возможно, порог для изменения системы составит 160 л.с. Для автомобилей с мощностью свыше этой планки могут отменить льготный утилизсбор, доступный физическим лицам при оформлении машины на таможне «для личного пользования». Сейчас льготный утиль для «личных машин» в возрасте до трёх лет составляет 3400 рублей, а свыше трёх лет – 5200 рублей. Машины с мотором свыше трёх литров давно не получают льготного утилизационного сбора.
За машину с мотором объемом от 3,0 до 3,5 литров, ввозимую «для личного пользования», заявитель все равно оплачивает коммерческий утилизационный сбор: 2 153 400 рублей за экземпляр до трех лет и 3 296 800 рублей – за экземпляр старше трех лет. За машину с мотором более 3,5 литров в возрасте до трех лет утилизационный сбор составляет 2 742 200 рублей, свыше трех лет – 3 604 800 рублей. Машины такого литража практически не поступают на российский рынок.
О новых возможностях сообщаем всем, как только получим информацию.
