Официальный тип и гарантия Nissan Terra под брендом Oting Paladin

VozBox  » Новости »  Официальный тип и гарантия Nissan Terra под брендом Oting Paladin

Управляющий проектом запуска внедорожника Oting Paladin на российский рынок сообщил о планах. Изменили название с латинского «Paladin» на русский «Паладин». Необычайный случай, особенно учитывая переименование модели до запуска, фактически первый подобный в истории российского рынка. Причины такого решения, безусловно, экстраординарные. Официальная информация о связке смены названия с 75-летием установления дипломатических отношений между Китаем и СССР (в релизе почему-то сказано «с Российской Федерацией») лишь усилила интерес к теме и заставила нас изучить особенности бизнес-модели бренда Oting. Или не Oting, а… Fengdu?

Обратившись в российский офис Sinomach Automobile, который, согласно пресс-релизам, эксклюзивно представляет в России автомобиль Oting Паладин, мы запросили дополнительный комментарий о причине изменения названия и получили такой ответ: Решение переименовать модель автомобиля Oting Паладин на русскоязычное имя не было импульсивным. Sinomach Automobile приняло его с большим уважением к России, подчеркивая, что она является первой страной экспорта для компании. Об этом говорил господин Цзи Цзыюань, глава филиала “Гиперион лизинг”, на пресс-конференции в ноябре 2023 года.

Сначала полагали, что смену наименования на русскоязычное спровоцировали потенциальные требования правообладателя товарного знака из группы 12 МКТУ. Транспортные средства; приборы, передвигающиеся по земле, воде и воздуху. Выяснилось, что некоторое время назад было зарегистрировано исключительное право по группе 12 на товарный знак Temsa Paladin. Сертификат, выданный патентным бюро в Анкаре (то есть в Турции) и распространявшийся в том числе и на Российскую Федерацию, истек еще в 2013 году. Имеются еще несколько действующих регистрирующих документов на созвучные названия по группе 12, теоретически тоже вызывающие претензии правообладателей. К примеру, до 2029 года маркой Paladis владеет компания «Русская кожа» из Рязани, которая заявляла это название на позицию. «материалы обивочные для транспортных средств»До 2027 года марку Аладдин владеет немецкий концерн Войт, который объявил название по группе 12 МКТУ. automatic gearМарка «Platin Pulse» зарегистрирована Алексеем Александровичем Власенко, проживающим в Батайске на улице Крупской, до 2029 года. Под этой маркой нельзя продавать автомобили, гироскутеры, грузовики, аэростаты и другие механизмы, без его ведома.

Поиск по базе Роспатента и базам компаний-консультантов по регистрации авторских прав не выдал сведений о действующих правах ни на марку Paladin для автомобилей, ни на марку Паладин. В московском офисе Sinomach Automobile предложили уточнить вопрос отсутствия регистрации в базе Роспатента непосредственно у самого Роспатента. Компания обладает всеми необходимыми документами как для изображения, так и для текста. Регистрация выполнена по шести классам, включая класс двенадцатый. В то же время Роспатент рассматривает заявки на уточнение только с номером регистрационного документа, которого нам не предоставили в Sinomach Automobile.

Настало время выяснить, о какой компании идет речь. Кто владеет правами на название модели внедорожника в России и кто его завозит? В нашем материале с презентации машины, опубликованном в ноябре, говорилось о том, что российским представительством китайской Sinomach Automobile позиционируется фирма «Гиперион Лизинг». Тогда мы не обнаружили по ней сведений в ЕГРЮЛ — Едином государственном реестре юридических лиц Федеральной налоговой службы. Перед Новым годом мы списывали это на традиционную задержку с отображением данных в сервисах российских официальных структур. Однако дело обстоит иначе. Оказалось, что этот самый «Гиперион Лизинг» — вовсе не российское юрлицо, а… Внедренное представительство зарубежной фирмы права. Его следует искать в другом реестре — РАФП. В этом реестре «Гиперион Лизинг» присутствует как Предприятие с ограниченной ответственностью «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)». Зарегистрирован 12 октября 2023 года. «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» – подразделение Sinomach Automobile.

В каком-то смысле это тоже прецедент, поскольку ранее официальные запуска автомобильных брендов такого масштаба в стране производились только через дочерние юридические лица, зарегистрированные в России. А что такое «филиал»? Давайте разберемся. Филиал имеет массу преимуществ, главное из которых — свободные денежные переводы между ним и головной компанией, причем в обоих направлениях и без каких-либо подтверждающих документов и валютного контроля. Более того, филиал, как нерезидент с точки зрения валютного законодательства, может торговать на территории Российской Федерации как в рублях, так и в валюте. Для российского дочернего юрлица зарубежной компании такая схема запрещена: резидент может отгружать дилерам автомобили исключительно за рубли.

Филиалу запрещено самостоятельно импортировать товары из-за рубежа, декларировать их и заниматься таможенной очисткой. Возникает вопрос: кто же будет поставлять машины в Россию с китайского завода, если официальное представительство компании не может этого сделать?

Получение одобрения типа транспортного средства для внедорожника 26 января даёт ответ на данный вопрос. Заявителем этого сертификата является… «Импортно-экспортная автомобильная компания “Хуаюнь”»В отличие от филиала «Гипериона», компания зарегистрирована в России как юридическое лицо с уставным капиталом 20 000 рублей и может ввозить машины из-за границы. «Хуаюнь» — тоже новичок на нашем рынке. Фирма зарегистрирована 27 июля 2023 года. Владельцами являются Henan Tuda automobile service (49% в уставном капитале) и Zhengzhou Dakar car leasing (51%). Последняя базируется в том же городе, что и завод, выпускающий модернизированные внедорожники Nissan, и занимается долгосрочной арендой. В её парке — около 7000 машин разных марок: VW, Nissan, FAW, Dongfeng, Maxus, JAC, а в уставном капитале доли имеют несколько венчурных инвестиционных фондов.

Представители Sinomach Auto Rus, в отличие от аккредитованного филиала «Гиперион Лизинг», формально не существующего, подтвердили, что завод Zhengzhou Nissan Automobile заключил соглашение именно с китайской «Гиперион Лизинг».

Внедорожники завода в Чжэнчжоу поставляются «Гиперион Лизингу» напрямую или через посредников. В Россию их завозит «Хуаюнь». Вероятно, между «Хуаюнем» и «Гиперион Лизингом» заключены соглашения о продаже или передаче машин сначала после покупки в Китае, а затем — после доставки их в Россию. В случае, если «Хуаюнь» не будет отгружать российским дилерам внедорожники Паладин напрямую. На вопрос о связях между «Хуаюнем» и «Гиперион Лизингом» в юридическом представительстве Sinomach Auto Rus не ответили, равно как и на вопрос о производителе отгрузок автомобилей российским дилерам.

Предполагалось начать продажи в декабре 2023 года, но на официальном российском сайте Oting появилось новое значение даты — 15 января. Сейчас говорят о феврале с открытием 20 дилеров на первом этапе. На сегодняшний день на официальном российском сайте бренда Oting указаны два дилера в Москве: «Аарон Авто» и «Флагман Авто». В «Аарон Авто» сообщили, что машины поступят в конце февраля, а во втором — что в марте.

Ранее мы не упомянули важный момент: ОТТС с действием до 26 января 2024 года выдан на внедорожник марки Fengdu, а не Oting. Fengdu — суббренд Dongfeng из Китая. Dongfeng не связан с поставками Паладинов в Россию.

Два эксперта по сертификации сообщили, что в России нельзя реализовывать автомобили под маркой, не совпадающей с обозначением в разделе ОТТС. Марка транспортного средства требует обновления документации о типе средств перед началом продаж. Для этого необходимо либо получить новое Одобрение типа транспортных средств (ОТТС), которое будет расширением старого — к номеру старого добавят «Р1», то есть «распространение 1», либо снова переименовать, но на этот раз не модель, а весь бренд. Возможно, выбор русского названия «Паладин» вместо латинского Paladin обусловлен не опасением претензий правообладателей, а риском санкций со стороны Министерства финансов США.

Мы направили запросы в пресс-службу Sinomach Auto Rus, но пока ответа не получили. Тем не менее, желаем новому проекту процветания, ведь от высокой конкуренции выигрывают все – и мы с вами, и покупатели.

ОБНОВЛЕНИЕПресс-служба Sinomach Auto Rus сообщила редакции Дрома, что завод-изготовитель отвечает за гарантию «согласно дилерскому соглашению с импортером». Гарантийные обязательства реализуются через официального дилера и импортера. Дилерские соглашения будут заключаться с филиалом ООО «Гиперион Лизинг».

Паладин, фотография Сергея Арбузова.
Фото Паладина Сергея Арбузова из drom.ru.