
Власти двадцати семи российских регионов возражают против требований закона о локализации такси.
Изучение мнения экспертов отрасли такси велось путём опроса представителей уполномоченных органов из 82 российских регионов. Представители госорганов оценили инициативу, которая Госдума рассмотрит во втором чтении 13 мая.

42 региона затруднились ответить на вопрос о минимальном уровне локализации такси, а 13 субъектов готовы его установить: Волгоградская область, Ивановская область, Красноярский край, Москва, Московская область, Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Санкт-Петербург, Севастополь, Ставропольский край, Тамбовская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.
В 2024 году представители регионов оценивали законопроект на 3,4 балла по шкале от 1 до 5. По состоянию на сегодняшний день оценка снизилась до 2,7 балла. Снижение связано с возможным исключением региональной специфики из нового проекта. В первом чтении в январе 2024 года предполагалось, что требования к уровню локализации машин такси будут формулировать субъекты России.
Регионы внесли в законопроект ряд инициатив: федеральные субсидии, льготы, преференции, включая налоговые, а также исключения для самозанятых с освобождением их от некоторых требований.
Представители из опрошенных регионов хотят иметь возможность сами определять минимальную долю машин, используемых для работы в такси.

12 мая председатель Государственной Думы Вячеслав Володин объявил… «Российской газете»Законопроект уточнили перед вторым чтением, учесть мнение производителей и представителей отрасли.
Например, изменения касаются особенностей регионов, например, действуют новые правила для машин, работающих как такси. предлагается В Калининградской области запрет на автомобили такси действует до 1 марта 2028 года, а на Дальнем Востоке — до 1 марта 2030 года.
материалВ котором специалисты делились мнениями о влиянии инициативы на российский рынок такси и способности этого рынка к таким преобразованиям.
Авторы
Теги