Правительства 27 российских регионов возражают против норм закона о локализации такси.
Исследование МЭФТ включает опрос чиновников из профильных ведомств 82 субъектов РФ. Их попросили оценить инициативу, которую Госдума обсудит во втором чтении 13 мая.
Власти 42 регионов затруднились ответить на вопрос о минимальном уровне локализации машин такси, а 13 субъектов готовы его установить: Волгоградская область, Ивановская область, Красноярский край, Москва, Московская область, Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Санкт-Петербург, Севастополь, Ставропольский край, Тамбовская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.
В 2024 году представители регионов оценивали законопроект положительно (3,4 балла из пяти). На сегодняшний день оценка снизилась до умеренно негативной (2,7 балла). Снижение связано с возможностью исключения региональной специфики в новой версии проекта. Согласно тексту законопроекта, принятого в первом чтении в январе 2024 года, требования к уровню локализации машин такси должны были формулировать субъекты России.
Регионы выдвинули предложения по законопроекту, такие как федеральные субсидии, льготы и преференции, в том числе налоговые, а также освобождение самозанятых от обязательств.
Представители опрошенных регионов считают необходимым иметь возможность самим устанавливать минимальное количество автомобилей, используемых в такси.
12 мая глава Государственной думы Вячеслав Володин сообщил. «Российской газете»Законопроект доработали к второму чтению, учтя мнение производителей и представителей отрасли.
Например, доработки обусловлены особенностями регионов, например, новые правила для автомобилей такси. предлагается Разрешение на применение мер по автомобилям такси в Калининградской области действует до 1 марта 2028 года, а на Дальнем Востоке — до 1 марта 2030 года.
материалВ нём специалисты делились мнениями о том, как этот проект может повлиять на российский рынок такси и способен ли он выдержать подобные преобразования.