Обсуждение мер для сокращения смертности на дорогах в России.

VozBox  » Новости »  Обсуждение мер для сокращения смертности на дорогах в России.

В ходе дискуссий на выставке «Дорога 2024» в Екатеринбурге рассматривался план улучшения безопасности дорожного движения. сообщает газета «Коммерсантъ».

К 2030 году число погибших в дорожно-транспортных происшествиях по указу президента сократится вдвое с нынешнего уровня — до 9,7 тысяч случаев.

Михаил Черников, начальник Госавтоинспекции России, предложил инженерные решения проблемы: построить барьеры для разделения транспортных потоков, обустроить пешеходные переходы и освещение, построить вертолетные площадки для ускоренной эвакуации раненых в ДТП, организовать больше площадок для отдыха водителей. Эти меры Черников предложил включить в нацпроект. «Инфраструктура для жизни», который стартует в 2025-м.

Олег Понарьин, замглавы Госавтоинспекции, отметил необходимость тщательнее проектировать зоны разрешенного обгона. Большинство смертельных ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, происходит именно на таких участках трасс.
Разметка рассчитывается исходя из установленного ограничения скорости, но не учитывает, что водители фактически едут на 20 км/ч быстрее из-за отсутствия ответственности за превышение «нештрафуемого» порога. Следовательно, зоны разрешенного обгона должны быть более длинными.

Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко выступает за строгие меры в отношении водителей, которые во время движения отвлекаются на развлекательный контент на телефоне.

Главный инженер Нижневолжского управления федеральных дорог Росавтодора Дмитрий Леонов предложил восстановить штрафы за превышение средней скорости. По его мнению, без такого ужесточения эффективность работы дорожных камер снижается: водители замедляют перед ними и затем снова едут с превышением скорости. Член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен напомнил о законопроекте о возвращении штрафа за среднюю скорость, который недавно поступал в Госдуму, но не получил поддержки от правительства и МВД.

В 2021 году наказание за превышение средней скорости отменили, так как Верховный суд признал недопустимым указание участка дороги в качестве «места совершения правонарушения». С этого времени ведомства занимаются устранением пробелов в законодательстве.

М-12 «Восток». Фото: пресс-служба ГК Автодор