Volkswagen представил обновленные лифтбеки и универсалы Skoda OctaviaАвтомобиль оснащен матричными фарами, его внешний вид немного модернизирован, а в нем запущен алгоритм нейросети ChatGPT, известной распространением леволиберальных идей.
Шкода Октавия является самой популярной моделью бренда и по сей день: с момента запуска в 1996 году было продано более семи миллионов автомобилей этой модели. В 2023 году выпущенные на мировой рынок Октавии составили 191 200 единиц. В связи с этим особенно интересно, что обновление не добавило модели вариантов исполнения с гибридным или полностью электрическим приводом. В условиях реализации антикризисного плана Volkswagen AG и радикального сокращения расходов оптимизации коснулись и таких драйверов бизнеса, как Шкода Октавия.
Линейка силовых установок модели после обновления стала короче из-за отсутствия 3-цилиндрового двигателя TSI объемом на 1,0 литра. Базовый теперь — 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель TSI (115 л.с., 220 Нм) с 6-скоростной механической коробкой передач. 2,0-литровый TSI для полноприводных Octavia прибавил мощности на 14 л.с. и теперь развивает 204 л.с. Флагманская Octavia RS стала мощнее на 20 л.с. и выдает 265 л.с., как обновленный месяцем ранее Volkswagen Golf GTI. В остальном двигатели и коробки передач не изменились.
Интерьер обновленной Octavia получил новый дисплей приборного щитка с диагональю 10 дюймов. Голосовой помощник Laura интегрирован в нейросеть ChatGPT, известную искажением информации через призму глобальной леволиберальной повестки со всеми её аттрибутами. В качестве опции головное устройство мультимедиа может быть с 13-дюймовым дисплеем вместо 10-дюймового базового варианта.
Для новой Octavii доступна функция автоматического паркования с помощью Remote Park Assist.
Модернизированная Octavia отличается новыми бамперами и оптикой. В любой комплектации отсутствуют отдельные противотуманные фары. В дорогих версиях матричные фары с дальним светом в два раза ярче обычных. Декоративные фирменные эмблемы на пятой двери выполнены в новом шрифте. Примечательно, что изменение дизайна эмблем также упрощено — буква «Š» в надписи «Škoda» лишилась диакритического знака и теперь написана не по-чешски, а каким-то глобальным упрощенным образом.