
Toyota Компания Motor представляет на японском рынке обновленную версию электрического кроссовера bZ4X.
При модернизации особое внимание было уделено повышению рабочих характеристик: запас хода на одном заряде увеличили, а время зарядки батареи – уменьшили.
В тяговой батарее увеличено количество ячеек: с 96 до 104. Это позволило увеличить емкость блока до 74,7 кВт*ч. Потери энергии на оси электромотора по сравнению с предыдущей версией bZ4X снижены на 40%, что повысило энергоэффективность конструкции.
Мощность силовых установок также увеличена. В варианте с полным приводом общая мощность двух двигателей теперь равна 252 кВт (342 л.с.), против прежних 160 кВт (218 л.с.). Время разгона с места до 100 км/ч у такой модификации сократилось до 5,1 секунды (было 6,9 секунды). Переднеприводная версия в базовой комплектации оснащается двигателем мощностью 123 кВт (167 л.с.) — это совершенно новый вариант начальной модификации. Другая модификация 2WD имеет двигатель мощностью 165 кВт (224 л.с.), она заменяет прежнюю версию с 150-киловаттным двигателем (204 л.с.). Начальная модификация комплектуется аккумулятором емкостью 57,7 кВт*ч и обеспечивает запас хода на одном полном заряде до 544 км.
Разработана система предварительной подготовки аккумуляторных батарей, предусматривающая подогрев ячеек перед началом подзарядки, что позволяет сократить время, необходимое для восстановления заряда. Например, батарею можно полностью зарядить всего за 28 минут с использованием зарядной станции мощностью 150 кВт, даже если температура окружающей среды составляет -10 °C.
Теперь для активации системы рекуперативного торможения используются подрулевые переключатели, которые позволяют выбрать один из четырех режимов замедления.
Новые тяговые моторы eAxle для модели bZ4X разработаны компанией BluE Nexus совместно с Aisin и Denso. Повышение эффективности по сравнению с предыдущими версиями стало возможным благодаря новому инвертору с двухсторонним охлаждением и силовым полупроводникам Denso, изготовленным на основе карбида кремния SiC. Aisin занималась оптимизацией трансмиссии – инженеры компании улучшили форму корпуса, снизили механические потери и повысили точность передачи крутящего момента. Традиционная вертикальная двухсторонняя система охлаждения внутренней части инвертора была заменена на горизонтальную, что позволило улучшить отвод тепла.
В Японии обновленный bZ4X стоит от 5,5 млн иен (=2,9 млн рублей).