
В 90-е годы российские дети с удовольствием собирали вкладыши от жевательной резинки Turbo, которые познакомили их со многими западными автомобилями. Около 2000-х в России возник новый тренд — сбор альбомов с наклейками, или стикерсов. Журнал «Auto 2000» стал настоящей находкой для преданных автолюбителей того времени.
Nissan Terrano
Внедорожник Nissan Terrano второго поколения стал главной темой раздела SUV в журнале «Auto 2000». Для иллюстрации в альбоме была выбрана модель 1993 года в кузове Hardtop с трехдверной компоновкой и 2,4-литровым бензиновым двигателем. Пятиступенчатая механическая коробка передач и система Part Time полного привода обеспечивали работу с таким двигателем. Помимо этого, существовали дизельные версии, а производство автомобиля осуществлялось на испанском заводе.
Этот автомобиль завоевал в России репутацию надежного и неприхотливого внедорожника, отличающегося полностью оцинкованным кузовом. Даже сейчас на вторичном рынке можно найти объявления о продаже японских Nissan Terrano 1993 года выпуска, стоимость которых составляет около 300–500 тыс. руб. Однако, как правило, у таких автомобилей пробег превышает 300 тыс. км.
Toyota RAV4
В номере также представлена модель Toyota, обозначенная таинственным названием RAW. Более внимательный взгляд на наклейку позволяет понять, что это трехдверная Toyota RAV4 первого поколения, выпущенная в 1994 году. Японские разработчики изначально позиционировали этот автомобиль для активного отдыха, что и отражено в его названии (Recreation Active Vehicle – транспортное средство для активного отдыха). Впоследствии, в марте 1995 года, на Женевском автосалоне была представлена пятидверная модификация.
Первое поколение RAV4 по праву считается основоположником сегмента компактных кроссоверов и получило множество престижных наград в различных государствах. Автомобиль предлагался с двигателями объемом 2,0 литра, развивающими 135 и 178 лошадиных сил. Трансмиссия могла быть механической или автоматической, а привод – передним или полным.
Поклонники классических моделей по-прежнему могут приобрести Toyota RAV4 1994 года выпуска. Автомобили с пробегом от 250 до 350 тысяч километров доступны на вторичном рынке по цене около 350–550 тысяч рублей.
Suzuki Vitara
Авторы журнала также уделили внимание Suzuki Vitara первого поколения в трехдверном кузове. Следует отметить, что в зависимости от региона сбыта эта модель могла иметь названия Escudo или Sidekick. В свое время японский автомобиль пересмотрел привычное представление о внедорожниках как о больших и массивных машинах с агрессивной внешностью. Внешний вид Vitara напоминал легковой автомобиль, хотя и отличался увеличенным дорожным просветом и высотой посадки. Однако за этой внешностью находились рамная конструкция и полный привод. Suzuki Vitara представляла собой легкий, компактный и экономичный автомобиль, доступный по цене.
Японский внедорожник стартовал в России в 1993 году, вместе с моделями Samurai и Swift. Автомобили Vitara подержанные все еще пользуются спросом на вторичном рынке. Модель 1990 года с 1,6-литровым бензиновым двигателем, как представленная в «Auto 2000», может стоить от 250 тыс. до 500 тыс. руб., в зависимости от ее технического состояния. Пробег у таких автомобилей обычно достигает 300 тыс. км.
Land Rover Discovery
В 1990-х годах японские производители не были единственными, кто взялся за разработку практичных внедорожников. Например, компания Land Rover приняла решение о выпуске семейного автомобиля, который занимал бы более доступную позицию в линейке по сравнению с флагманским Range Rover. Этот автомобиль, Discovery, был впервые показан широкой публике в 1990 году на автомобильной выставке во Франкфурте.
Обновленный внедорожник первого поколения 1994 года выпуска уже занял свое место в журнале наклеек. Рестайлинг лишь незначительно изменил внешний вид автомобиля, в то время как ключевые модификации коснулись его технической части. В частности, в линейку двигателей Land Rover Discovery были включены новые бензиновые и дизельные агрегаты, а также была заменена коробка передач.
Land Rover Discovery заслуженно завоевал широкую известность и стал одним из символов Великобритании. Так, в автопарке королевской семьи можно было увидеть несколько экземпляров этого внедорожника, в частности, принц Филипп использовал его для передвижения по Виндзорскому парку, где он на протяжении 69 лет занимал должность смотрителя.
Opel Frontera
Завершает список внедорожников 90-х годов Opel Frontera, одна из самых противоречивых моделей. Название, переводимое с испанского как «граница», скрывает интересный факт: в 1991 году немцы начали выпускать под этим брендом японский Isuzu MU, внесшие лишь незначительные изменения во внешний вид и установившие собственные двигатели. Производство автомобиля было организовано на британском заводе.
Благодаря увеличенному дорожному просвету, прочной раме лестничного типа, удобству эксплуатации, комфорту и привлекательной цене, среднеразмерный рамный внедорожник с трёх- или пятидверным кузовом оперативно завоевал признание покупателей. Первоначально в линейку силовых установок полноприводного автомобиля входили восьмиклапанные рядные бензиновые двигатели объемом четыре цилиндра, развивающие 116 л.с. и 125 л.с., а также турбодизель мощностью 100 л.с.
Уже в 1993 году автомобиль занял первое место по продажам внедорожников в Европе, а Германия стала ключевым рынком сбыта. Opel Frontera также активно импортировался в Россию. В настоящее время на вторичном рынке представлены экземпляры первого поколения, которые имеют очень большой пробег, а их стоимость колеблется от 100 тыс. до 500 тыс. руб.