

Две выхлопные трубы, фото: vozbox.ru
На многих современных автомобилях, особенно на спортивных заднеприводных моделях, можно заметить двухствольные выхлопные трубы, которые часто выглядят эффектно, стремясь впечатлить окружающих своим дизайном. Такие глушители порой можно увидеть и на обычных моделях со скромными 4-цилиндровыми двигателями. Директор автосалона по продаже премиальных автомобилей рассказал в интервью порталу, действительно ли в этом есть необходимость, или это просто маркетинг.
Выхлопная система автомобиля — сложный механизм, спроектированный индивидуально для каждого двигателя, поскольку непосредственно влияет на его работу. Неправильные изменения, внесенные неопытными тюнерами, могут нарушить оптимальное отведение газов, что может вызвать серьезные проблемы в работе ДВС.
Инженеры при проектировании выхлопных систем тщательно рассчитывают диаметр труб и объем резонаторов с глушителями для обеспечения оптимального оттока выхлопных газов. Эти параметры напрямую зависят от объема двигателя и числа цилиндров: чем мощнее мотор и больше его рабочий объем, тем масштабнее должна быть выхлопная система.
В дорогих автомобилях с мощными бензиновыми или дизельными двигателями часто устанавливают две выхлопные трубы. Это не просто мода, а способ уменьшить обратное давление в системе. Такие автомобили обычно имеют V-образные 6-цилиндровые двигатели объемом более 3 литров или даже 8-цилиндровые агрегаты свыше 4 литров. Примерами служат спортивные модели Mercedes AMG, BMW M-серии и многие американские пикапы – все они оснащены двумя выхлопными трубами.
При V-образном расположении цилиндров каждый ряд имеет свою выхлопную систему. Объём двигателя определяет диаметр труб и сложность системы: мощнее мотор, тем массивнее и сложнее элементы. Поэтому две трубы под бампером у высокопроизводительных автомобилей не только украшают внешний вид, но и необходимы для эффективного отвода газов.
В наше время эта практика стала менее распространенной. Даже у маломощных моделей с 4-цилиндровыми двигателями часто можно увидеть две трубы под бампером. Это делается не для функциональности, а для создания спортивного имиджа. Такие элементы декора можно встретить не только на автомобилях, подвергнутых тюнингу в гаражах, но и в моделях, разработанных крупными автопроизводителями. Например, многие высококлассные комплектации кроссоверов оснащены двумя симметричными трубами, которые, хоть и выглядят эффектно, зачастую не имеют практического значения и служат лишь для визуального преображения автомобиля.