
Многие водители удивляются искусственным неровностям, находящимся сразу за пешеходным переходом. На первый взгляд кажется, что замедлять движение здесь уже нет смысла, так как участок с пешеходами остался позади. Впрочем, представитель ГАИ в интервью порталу vozbox.ru пояснил, что такие решения имеют веские причины, связанные с безопасностью.
Чаще всего «лежачие полицейские» устанавливают перед переходом, где они наилучшим образом выполняют свою главную функцию. Водитель, снижая скорость, соблюдает правила дорожного движения и защищает ходовую часть автомобиля от повреждений. Это оправданная мера для увеличения внимания на участках с интенсивным пешеходным движением.
Многих беспокоит то, что увеличение числа бордюров и лежачих полицейских ведёт к увеличению трат из бюджета и приносит немалый доход подрядчикам и должностным лицам.
Прямо обвинять ответственные службы в скупости непросто. У них есть законное объяснение: все работы выполняются строго по нормативным требованиям. Например, ГОСТ Р 52605-2006 устанавливает, что длина «лежачего полицейского» не может быть меньше ширины проезжей части. Следовательно, чем шире дорога, тем больше должна быть сама конструкция.
Нормативы предписывают, чтобы искусственная неровность перед пешеходным переходом полностью перекрывала проезжую часть, от бордюра до бордюра. Размещение ее только на одной полосе запрещено ГОСТом, который обязывает создавать конструкции, охватывающие все ряды движения. В результате миллионы водителей каждый день испытывают дискомфорт на таких участках, причиной чему стало решение, зафиксированное в одном из дорожных НИИ.
Два официальных аргумента оправдывают выбор такой формулировки стандарта. Во-первых, сплошная неровность препятствует лихачам переезжать на встречную полосу для обгона препятствия. Во-вторых, она затрудняет водителям резкое ускорение сразу после проезда пешеходного перехода, если за ним следует ещё одно ограничение скорости.
Юристы считают такие доводы гипотетическими объяснениями, а не обоснованными фактами. Более правдоподобной выглядит версия о том, что подобные требования выгодны подрядчикам и чиновникам, контролирующим дорожные работы: чем больше объём и протяжённость сооружений, тем выше затраты бюджета и финансовая выгода для исполнителей.