Автомобили с полным приводом пользуются спросом у российских водителей, особенно зимой, так как многие полагают их более подходящими для сложных дорог. В интервью порталу vozbox.ru представитель ГАИ отметил, что в некоторых случаях полноприводные автомобили могут создавать неожиданные проблемы на скользкой дороге.
Полноприводные автомобили лучше разгоняются на скользкой дороге, что может создать ложное чувство уверенности у неопытных водителей. Они могут переоценить возможности машины, превысить безопасную скорость и спровоцировать ДТП. Именно поэтому по статистике аварии чаще случаются с участием водителей кроссоверов и внедорожников из-за нарушения дистанции. На моноприводном авто резко ускориться в гололед невозможно, что заставляет водителей правильно выбирать скоростной режим и дистанцию.
Тяжелые кроссоверы и внедорожники хуже тормозят по сравнению с моноприводными легковыми автомобилями. На скользкой дороге длина тормозного пути у SUV больше, чем у более лёгкой машины с передним приводом, что повышает вероятность аварийных ситуаций.
Поведение машины с постоянным 4WD зависит от того, какое колесо и на какой оси потеряет сцепление с дорогой первым. В отличие от монопривода, где пробуксовка или занос обычно затрагивают одну ось, полноприводные системы не дают водителю такого ясного понимания ситуации. Лучший способ минимизировать риск потери управления — заблаговременно снижать скорость и избегать резких манёвров.