
Автомобильные дилеры определили наиболее подходящий момент для приобретения автомобиля в связи с предстоящей корректировкой утильсбора
По мнению дилеров, корректировка методики определения утильсбора отразится на ситуации на рынке, в первую очередь в ближайшее время
По словам Игоря Селина, коммерческого директора дилерской сети «Июль авто», любые корректировки утильсбора воздействуют на автомобильный рынок, в особенности в ближайшем будущем.
«В настоящее время наблюдается постепенное повышение стоимости автомобилей, и можно с уверенностью утверждать, что это не единичный случай — дилеры и импортеры учитывают возможное увеличение затрат при формировании цен на будущие поставки. Поэтому тем, кто планирует приобретение автомобиля в ближайшее время, не стоит откладывать принятие решения: текущие прайс-листы все чаще корректируются в большую сторону», — отметил Селин.
По мнению Андрея Терлюкевича, генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр», введение новой методики расчета утильсбора может привести к снижению спроса на рынке, и он также отметил существующий ажиотаж, связанный с приобретением автомобилей в преддверии изменений.
«Заметное снижение ажиотажа может быть вызвано отложенным спросом, планируемой индексацией утильсбора с 1 января 2026 года и ослаблением рубля, связанным с уменьшением ключевой ставки. По словам Терлюкевича, компания готовится к снижению объемов продаж, в том числе из-за нехватки автомобилей у многих дистрибьюторов.
По словам Селина, он также прогнозирует временное снижение объемов продаж, за которым последует приспособление рынка.
«В связи с введением новых размеров утильсбора, на рынке возможна кратковременная коррекция объемов продаж, после которой последует период адаптации. По мнению специалистов, значительных изменений не предвидится, хотя текущая тенденция к росту цен, вероятно, продолжится. В связи с этим, сейчас наиболее подходящий момент для приобретения автомобиля, пока действующие цены не стабилизируются, — отметил коммерческий директор «Июль авто».
Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, по распоряжению Минпромторга, применение новой методики определения утильсбора будет отложено на месяц и начнется с 1 декабря 2025 года.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше. В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Первая программа утилизации автомобилей начала действовать в России в 2009 году. Владельцы старых машин могли передать свои легковые автомобили на переработку, оплатив дилеру фиксированную сумму в 3 тысячи рублей. В качестве компенсации они получали сертификат, дающий право на скидку в 50 тысяч рублей при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Полностью функционирующую систему утилизационного сбора ввели в 2012 году в связи с присоединением к Всемирной торговой организации. Изначально сбор оплачивался только компаниями, импортирующими автомобили, но с 2014 года его обязательствами обременены и российские автопроизводители. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.