В Японии 19 сентября начались продажи нового (четвертого) поколения кей-вэна Nissan Roox.
Напомним, модель представили в конце августа, шасси, агрегаты и значительная часть кузовных панелей были унифицированы с новым Mitsubishi eK Space. Уникальный облик передней части Nissan формируется благодаря оригинальной визуальной композиции фары и решетки радиатора.
Размеры четвертого Рукса в длину, ширину и высоту составляют 3395, 1475 и 1785 мм, соответственно. Колесная база равна 2495 мм.
Благодаря уменьшению угла наклона лобового стекла по сравнению с предыдущей моделью, длина салона увеличилась до 2315 мм (+115 мм), что положительно сказалось на видимости с водительского места.
По словам представителей Nissan, новый Roox обладает наибольшим внутренним объемом в салоне среди автомобилей класса кей-кар. Вся внешняя подсветка реализована с использованием светодиодов.
Линейка двигателей претерпела изменения по сравнению с предыдущим поколением и теперь включает в себя атмосферный и турбированный двигатели рабочим объемом 0,7 литра. Атмосферный двигатель развивает 52 лошадиные силы, а турбированный – 64 лошадиные силы.
В новой версии Roox отказались от надстроек, работающих по принципу «мягкого гибрида», поскольку их внедрение существенно повышает стоимость производства, а преимущества для компактных автомобилей практически не ощутимы.
Двигатели внутреннего сгорания могут комплектоваться бесступенчатым вариатором, а привод осуществляется на передние колеса или на все четыре колеса.
По сравнению с предыдущей моделью, автомобиль демонстрирует более комфортное передвижение благодаря использованию новых амортизаторов KYB и другим резиновым втулкам задней подвески, жесткость которых уменьшена на 20%).
Профиль сидений был усовершенствован, а также реализована система амортизации, что позволяет избежать усталости спины даже во время продолжительных поездок. Задние сиденья регулируются по длине на 320 мм.
В базовую комплектацию входят дефлекторы, обеспечивающие подачу воздуха к задним пассажирам, и мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном.
Впервые в кей-карах реализована функция «прозрачный капот»: видеокамера, расположенная в бампере, передает на экран медиакомплекса изображение области, находящейся непосредственно перед автомобилем в нижней части зоны видимости.
В Японии новая модель доступна по цене от 1 672 000 иен, что приблизительно равно одному миллиону российских рублей).