
Toyota подготовила новый полноразмерный бюджетный седан на электроприводе bZ7, он создан специально для рынка КНР.
bZ7 — очередной плод партнерства Toyota Motor и китайского автоконцерна GAC. С точки зрения технических характеристик, новая модель является разработкой компании GAC: она основана на китайской платформе GAC AEP 3 и будет выпускаться на совместном предприятии двух концернов в Гуанчжоу. В Toyota, вероятно, решили отказаться от дорогостоящей разработки собственной платформы для электромобилей, учитывая ее невысокую вероятность успеха, и выбрали наиболее быстрый способ, максимально используя возможности местного партнера.
Помимо конструкции и сборки, выполненным компанией GAC Toyota, электромобиль bZ7 оснащен трансмиссией, бортовой электроникой и программным обеспечением от Huawei, а также поддерживает интеграцию с системой умного дома Xiaomi.
По сути, Toyota отвечает за интеграцию всех компонентов в готовый продукт и разработку дизайна, соответствующего фирменным стандартам, в отношении модели bZ7.
Toyota bZ7 – это крупный автомобиль, его габаритная длина составляет 5130 мм, а колесная база – 3020 мм. Внешне новинка схожа с премиальным электроседаном GAC Hyptec GT, с которым она использует общую платформу, однако лишена всех его вызывающих технических решений: дверей типа «крыло бабочки», декоративных элементов на задних стойках крыши и выдвижных ручек наружных дверей. Светотехника модели bZ7 по форме практически повторяет Toyota Camry XV80.
Согласно национальному техническому регламенту, Toyota bZ7 будет доступна на китайском рынке с задним приводом и мощностью 278 лошадиных сил. Продажи электрического седана начнутся в конце 2025 года.