BMW представила новое поколение среднеразмерного кроссовера на электроприводе iX3. Новую модель представляют как отправную точку для новой эры мобильности в BMW.
Если уходящая модель представляла собой переведенный на электротягу вариант кроссовера X3 G01, то iX3 второй генерации — оригинальный по конструкции продукт. Он построен на платформе, которая в принципе не предполагает использования ДВС — только электрическую силовую установку.
BMW iX3 оборудован двухмоторной системой полного привода, обеспечивающей мощность 469 лошадиных сил. По своим размерам новый iX3 практически идентичен BMW X3 G45, модель, представленная в прошлом году, имеет некоторые элементы дизайна, схожие с X3 G45, однако форма кузова, присущая кроссоверам с передним приводом и коротким капотом, выделяет ее на фоне всех остальных BMW серии X, которые придерживаются традиционного силуэта с выраженным передним свесом и укороченным «носом.
На расстоянии, когда не видно характерных черт, iX3 можно спутать с недорогим кроссовером китайского производства. Другая особенность внешнего вида новинки – минималистичный дизайн: у iX3 очень мало декоративных деталей, вплоть до отсутствия пластиковых защит колесных арок.
Внутреннее пространство оформлено с использованием четырех основных элементов, и на передней панели отсутствуют физические кнопки. В центре консоли расположен большой дисплей (около 18 дюймов) с тактильным управлением, объединяющий функции и настройки. Ниже консоли предусмотрена платформа для двух мобильных устройств с беспроводной зарядкой, рядом – два держателя для стаканов, а перед ними – блок управления трансмиссией, кнопка стояночного тормоза и переключатель режимов движения.
Представленный с большой помпой революционный стиль BMW Neue Klasse в промышленном исполнении обернулся сочетанием декоративных элементов, включающих невыразительную подсветку, рулевое колесо сложной формы и наклонный дисплей мультимедиа, отвлекающий внимание от предельно лаконичной конструкции салона, выполненного из вторично переработанных синтетических материалов.
Объем багажного отделения нового BMW iX3 составляет 861 литр при пятиместном салоне и 1841 литр при сложенных задних сиденьях. Несмотря на то, что электрическая силовая установка предоставляет больше возможностей для компоновки кузова, по объему для перевозки грузов iX3 в полтора раза меньше, чем обычный бензиновый Kia Sorento, который имеет схожие с баварским автомобилем размеры.
Новый iX3 начнут выпускать на венгерском предприятии BMW.