

Новая разметка, фото: vozbox.ru
В России на скоростных автотрассах внедряют необычную разметку для привлечения внимания водителей. Белые шевроны в форме «галочек», расположенные в центре полосы движения, помогают определить безопасное расстояние между автомобилями, особенно при высокой скорости. Пока эта технология тестируется: такие знаки уже появились на отдельных участках ЦКАД, а в ближайшее время появятся и на трассах М-4 «Дон» и М-11 «Нева» в нескольких регионах страны.
Экспериментальное новшество — двойная сплошная линия с неровными зубчатыми краями. При наезде на неё колеса создают вибрацию и шум, мгновенно привлекая внимание водителя. Таким образом система даёт тактильное и звуковое напоминание: вы приближаетесь к границе полосы. Автоюрист рассказал в интервью порталу vozbox.ru, будут ли инспекторы ГИБДД выписывать штрафы за нарушение новой разметки.
В госкомпании «Автодор» отмечают, что для обозначений использовался белый материал, применяемый и в обычной дорожной разметке. Благодаря этому обозначения будут различимы при любых погодных условиях: дождь, снег или туман. Штраф за наезд на двойную сплошную с зубчиками такой же, как и за обычную сплошную — 7500 рублей или лишение прав до года по статье 12.15 КоАП РФ.
Белые V-образные метки находятся по центру полосы и предназначены для помощи водителям в оценке безопасной дистанции до движущегося транспорта впереди. Принцип прост: если между автомобилем и машиной, двигающейся впереди, укладываются две «галочки», дистанция считается достаточной для своевременного торможения в экстренной ситуации. Расстояние между метками изменяется в зависимости от разрешенной скорости. При лимите 110 км/ч интервалы составляют 55 метров, а на участках с ограничением 130 км/ч — увеличены до 65 метров. Такая система учитывает специфику движения на разных трассах.
Чтобы информировать водителей о новых разметках, на подходах к участкам устанавливаются специальные щиты. Первый знак размещён за ста метрами до начала обозначений, второй – через километр. Оба напоминают: соблюдайте дистанцию в две отметки.
Внедряется инициатива в ответ на статистику аварий на автомагистралях без перекрёстков и встречного движения. Основной причиной ДТП на таких дорогах является несоблюдение дистанции, более половины происшествий связаны именно с этим. Новая разметка направлена на уменьшение подобных рисков и повышение безопасности движения. Штрафов за нарушение требований новой разметки пока нет.
В компании «Автодор» уверены, что новая разметка способна изменить поведение водителей даже без штрафов. Многие не знают безопасную дистанцию при различных скоростях. Нанесённые на асфальт шевроны служат подсказкой: видишь две метки между собой и впереди идущей машиной — это допустимая дистанция. Эта мера рекомендательного характера реализуется в рамках эксперимента, согласованного с МВД.