В Государственной думе изучат предложение по изменению правил затонирования автомобилей и увеличению размеров штрафных санкций.
Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов, выступил с предложением не налагать штрафы на водителей за использование легкой тонировки передних боковых стекол автомобилей. законопроект Поступил в Госдуму для рассмотрения в начале июня.
В чем суть предложения
Нилов предлагает внести изменения в КоАП. Согласно его законопроекту, автовладельцам разрешится использовать тонировку на передних боковых стеклах при условии светопропускания не менее 60% от установленного требованиям техрегламента показателя.
Позицию законотворец обосновал В своем телеграм-канале эксперт выразил мнение о том, что «лучи солнца провоцируют перегрев салона, повышенный расход топлива из-за необходимости использовать кондиционер, а также отрицательно влияют на зрение и общее самочувствие водителя». В связи с этим Нилов предлагает смягчить запрет на тонировку боковых передних стекол.
Что это означает:
- Вступает в силу полный запрет на тонирование лобового стекла.
- Ответственность за тонировку передних боковых стекол наступает при светопропускании меньше 42%.
В объяснительной записке Нилов предложил разделить состав правонарушения на две части, учитывая тип стекол и степень их прозрачности.
Как могут вырасти штрафы
Главное изменение — увеличение штрафа за превышение допустимой тонировки. Вместо 500 рублей он составит три тысячи рублей для лобового стекла и тысячу рублей для боковых передних стекол.
В экономической оценке Нилов указывает, что данный проект закона не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.
В чем подвох
В соответствии с ГОСТом прозрачность лобовых и передних боковых стекол, часто изготавливаемых в несколько слоёв, должна быть не ниже 70%. зафиксированы В «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» содержится приложение с пунктом 7.3, в котором перечисляются неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Что касается задних стекол (в том числе боковых), то limitations по их тонировке отсутствуют.
Проблема заключается в понятии светопропускания стекол, выраженном в процентах. Чем показатель ближе к 100%, тем выше прозрачность. Абсолютно прозрачных стекол не существует. Например, у обычного полированного стекла толщиной 4 мм этот показатель равен 90%. Самая легкая тонировка передних боковых стекол автомобиля может снизить светопропускание до запрещенных величин, что повлечет за собой штраф. Сейчас размер штрафа составляет 500 рублей, которые можно уменьшить на 25% (до 375 рублей) при условии быстрого погашения. В случае принятия законопроекта Нилова размер штрафа составит уже 1–3 тысячи рублей (750–2 250 рублей соответственно).
Что говорят эксперты
Эксперт напомнил, что показатели тонировки закреплены в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. По его словам, если кто-то желает ввести другие правила, нужно вносить поправки в ТРТС, находящийся вне компетенции Госдумы. Эксперт также отметил, что внести такие поправки физически невозможно, так как другие страны их блокируют. Третий пакет поправок в ТРТС не внесен уже давно и в обозримой перспективе не будет внесен.
Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», одобрил предложение, указав на актуальность услуги тонировки передних стекол из-за защиты от солнца и снижения температуры в салоне. В качестве дополнения он рекомендовал установить светопропускаемость для боковых стекол не менее 20%, считая это оптимальным соотношением комфорта водителей и безопасности на дороге.
Шапарин считает, что тонировка не оказывает влияния на нагрев салона машины.
Машина с затемненными стеклами нагревается так же сильно, как и машина без них. Единственное средство защиты от жары — это кондиционер.
Эксперт заявил, что инициатива Нилова может противоречить целям по национальной безопасности, поскольку за тонировкой могут скрываться террористы.