

УАЗ Хантер 2025, фото: vozbox.ru
Ульяновский автозавод уверенно продолжает выпуск легендарного внедорожника UAZ Hunter, несмотря на то что многие отечественные модели уходят в историю. Инженеры регулярно вносят доработки, стремясь модернизировать конструкцию без нарушения духа проверенной временем машины. Владелец автосалона УАЗ рассказал в интервью порталу vozbox.ru, что последняя версия получила мотор ЗМЗ 409-051, соответствующий экологическому стандарту «ЕВРО-5», а также улучшения по части сборки, особенно в тех зонах, где раньше возникали нарекания со стороны автовладельцев.
Новый двигатель — модернизированная версия ЗМЗ-40911. Главное отличие – соответствие экологическим нормам Евро-5, в то время как ранее на Hunter устанавливали моторы стандарта Евро-0 и Евро-2.
Технические изменения минимальны: под капотом улучшенный двигатель объёмом 2,7 литра мощностью 149,6 л.с. и крутящим моментом 213 Нм. Коробка передач — пятиступенчатая механика. Трансмиссия включает двухступенчатую раздатку и подключаемый передний мост с системой Part-time.
На первый взгляд изменения в UAZ Hunter кажутся незначительными, особенно тем, кто не знаком с деталями российских двигателей. Но переход на стандарт «ЕВРО-5» скрывает сложную работу конструкторов. Им пришлось пересмотреть ключевые параметры работы двигателя: снизить температуру, точно отрегулировать подачу топлива и добиться полного сгорания смеси. Обычно подобные доработки снижают мощность — иногда до 15%. Раньше потерю компенсировали импортной электроникой, например блоками управления Bosch. Но сейчас такой путь невозможен, поэтому разработчикам пришлось кардинально изменить архитектуру ЗМЗ-40911 для достижения экологических требований, не меняя объём двигателя и расход топлива.
Базовая версия внедорожника с новым двигателем теперь стоит 1,645 млн рублей, это дороже предыдущей модели. Версия «Экспедиция» оценивается приблизительно в 1,955 млн рублей. Может показаться странным, что Ульяновский автозавод модернизирует уже знакомый двигатель, учитывая, что по действующим нормам Hunter может использоваться с мотором стандарта «ЕВРО-2». Но при более детальном рассмотрении понятно — всё сводится к экономике и рыночному спросу.
УАЗ «Хантер» остается одним из самых доступных внедорожников на российском рынке, особенно если сравнивать его с заметно подорожавшими китайскими конкурентами, например, Tank 300 и Tank 700, цена которых иногда в два-три раза выше. Потребители все еще нуждаются в надежном автомобиле, который сможет уверенно передвигаться не только по городским улицам, но и по бездорожью. Так как аналогов «Хантеру» среди китайских моделей пока нет, интерес к нему с каждым годом только увеличивается.