Вещь в себе
«Что это такое?» — первый, пожалуй, главный вопрос, который задают любопытные люди при виде большого и необычного автомобиля с названием Oting Palasso. Потом следуют обычные вопросы: «Как едет, сколько потребляет топлива и есть ли блокировки?». За время испытаний мне пришлось на них отвечать много раз. Несмотря на простоту и практичность, машина выделяется не меньше, чем Koenigsegg на улицах Сызрани.
Казалось бы, пикап — и в Африке пикапОтинг Палассо… иной, единственный, кто не имеет прямых конкурентов на российском рынке. Китайцы — хитрые: для обхода грузовых ограничений, под которые попадают многие пикапы, прирастили к кузову грузового отсека металлический остекленный кунг, превратив привычную грузовую машину в легковой универсал. По крайней мере, по документам. Нужно попасть в центр Москвы? Для Oting Palasso нет ни ограничений, ни штрафов, предусмотренных в рамках «грузового каркаса».
Автомобиль мог принять объём багажа свыше двух кубических метров, однако недостатки всё же имелись.
- Кунг, прикреплённый к кузову, не снимается.
- В Palasso перевозить сыпучие грузы нельзя.
- перевозка длинномеров затруднена.
Для любителей классических пикапов — болезненное разочарование. Но и преимущества подобного подхода несомненны.
- В багажном отделении с легкостью разместятся любимые домашние животные, поскольку салон разделен на части не полностью и тёплый воздух поступает из системы отопления.
- Машина подойдёт для предметов, нуждающихся в аккуратности.
- «грузовой каркас» — опять же, не про Palasso.
На практике — отличный набор для многих. Это полноценный внедорожник, подходящий путешественникам, охотникам и рыбакам. Лишь жаль, форточки в багажнике закрыты — о возможности ночевки внутри разработчики машины не думали.
Горбинка — не порок
Внешний вид Oting Palasso получился гротескным. Из-за выступа над «трюмом» и высокого остекления багажника этот хардтоп напоминает либо автомобиль папы Римского, либо катафалк. Но ни для одной из этих профессий машина не пригодится в первоначальном виде. Причина – жестко закреплённая стальная перегородка между салоном и багажником придется снимать, а задние сиденья выкидывать – сложить их в ровный пол невозможно.
Для придания модели гармоничности использованы рейлинги и пластиковый ветровик над лобовым стеклом. Это частично решает проблему, но порождает другую: на крыше образовался бассейн, вода из которого должна стекать через маленькие щели. В тёплый сезон концепция жизнеспособна, в суровую русскую зиму — нет.
В конструкции Palasso на пятой двери нет ни традиционного для наших широт «дворника», ни привычных обогревательных нитей. Не стоит рассчитывать и на заднюю камеру при парковке, поскольку омыватель этой системы на пикапе отсутствует. Похоже, в совместном предприятии Dongfeng-Nissan не знакомы с зимними условиями и грязью на дорогах.
Японский след
Говорим Отинг Палассо, а подразумеваем – Nissan Terra для китайского рынка 2020 года. Основой служит платформа данного автомобиля для обоих моделей: и «Палассо», и близкого к нему автомобиля. Oting Paladin. Да и знакомый россиянам Dongfeng DF6 Данное устройство построено по той же схеме. Лестничная рама, пружинная подвеска сзади, понижающий ряд передач и всегда включенный полный привод – таковы признаки настоящего внедорожника, которые до сих пор популярны в России.
Под капотом вас ожидает не обычный для пикапов дизель, а бензиновая «турбочетверка» от Mitsubishi. Этого мотора славят неприхотливостью, надежностью и возможностями в плане форсировки. Ранее его можно было встретить на Mitsubishi Lancer Evolution, поэтому он удовлетворяет потребности Palasso с избытком. 218 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента, доступные уже с 1400 оборотов в минуту, не оставляют сомнений в тягово-сцепных характеристиках пикапа массой менее двух тонн. Время дизелей прошло, с этим придётся смириться.
Удобств — минимум, машины — максимум
В Oting Palasso залезть непросто: ручка внутри, на передней стойке, достается только пассажиру спереди; при клиренсе в 210 мм и отсутствии подножек людям невысокого роста будет трудно. Но глядя на отделку и оснащение пикапа, у части современных покупателей навернутся слезы ностальгии.
Мобильный телефон «Палассо» пролежал около десяти лет, пока его не решили выставить в продажу как «незабываемую классику». Звонить на него точно так же удобно, как и с использованием телефона iPhone.
Пластик верхней части торпедо Oting Palasso мягкий на ощупь, а центральная консоль напоминает аналоги в большинстве современных автомобилей. Однако стремление сэкономить на каждой детали заметно во всем: от обивки сидений до глянцевых панелей на консоли, от грубых вставок «под дерево» до отсутствия электрорегулировок кресел, давно ставших нормой даже в бюджетном сегменте.
В Oting Palasso человек любой комплекции сможет чувствовать себя комфортно, даже без регулировки руля по вылету. Эргономика выполнена по забытым канонам «старой школы»: все логично, просто и находится на своих местах. В то же время аналоговая приборная панель давно перестала быть актуальной, являясь элементом прошлого, в котором не было дорожных камер и штрафов за превышение скорости. Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном сразу создает впечатление устаревания.
В задней части Oting Palasso комфортно, несмотря на скромный набор опций: отсутствуют подлокотник и центральный подголовник. Единственным удобством выступают разъем USB и подогревы сидений, приспособленные для российского рынка. Карманы дверей вмещают бутылки, а стеклоподъемники электронные.
Нервы по асфальту
На твердом покрытии Oting Palasso звезд с неба не хватает. Колеи буквально затягивают автомобиль — держать руль нужно крепко, двумя руками. Высокая парусность, солидные крены в поворотах и ощущение грузовика — вот с чем хозяевам хардтопа предстоит мириться. Будучи незагруженным, автомобиль нервно рыскает при проезде стыков на мостах, жестко вздрагивая всем кузовом, а уже на скорости 100–110 км/ч руль начисто лишается обратной связи: создается ощущение, что машина парит над дорогой, не касаясь шинами асфальта и превращаясь в двухтонный снаряд. Максималка в 160 км/ч? Не стоит проверять!
В городской суете и на загородных трассах Palasso уверенно разгоняется. Расход топлива в смешанном режиме, даже после сложных внедорожных испытаний, составил 11 литров на 100 километров. Двигатель работает на бензине Аи-92.
8-ступенчатый автомат 8HP50 от ZF вызвал некоторые вопросы. При выборе направления движения селектор коробки срабатывает не всегда, а сама трансмиссия иногда переключается с рывками. Добавить динамичности автомобилю помогает спортивный режим, помимо которого доступны «стандартный», «зимний» и «экономичный».
Таланты в грязи
Жесткое бездорожье — это то, где полноприводный Oting Palasso демонстрирует свои возможности. В обычном режиме машина едет только на заднем приводе, но вращение шайбы на центральной панели жестко подключает передний мост. Благодаря демультипликатору ездить по грязи, лужам и склонам превращается в захватывающее путешествие: на практике «застрять» Oting Palasso можно только умышленно.
В отличие от родственного Palladin, Palasso лишен межколесных блокировок и имеет менее удачную рампа: база колес в 3150 мм заметно снижает его внедорожные возможности. Однако электронные системы помощи не оставляют водителя без поддержки: даже при отключенной ESP диагональное вывешивание не обездвиживает пикап. Автомобиль самостоятельно «подкусывает» буксующее колесо и с легкостью выбирается из сложных ситуаций. У Palasso также есть помощник для спуска с горы, но в практике его использования нет необходимости. Даже относительно слабые асфальтовые шины не могут остановить Palasso в бездорожье.
Не предоставили буксировочные проушины, что нужно учитывать: буксирный трос можно присоединить только спереди, тянуть автомобиль назад невозможно из-за отсутствия крепления.
Цена как красный флаг
Oting Palasso — автомобиль, который стоит рассмотреть. Но есть существенный недостаток — высокая цена. Базовая версия «Стандарт» на механической коробке передач за 4 миллиона рублей комплектуется стандартными опциями: кондиционером, мультирулем, простым круизом, передними и боковыми подушками безопасности, светодиодными фарами, бесключевым доступом, возможностью подключения смартфона по Bluetooth, четырьмя динамиками, камерой заднего вида с парктрониками и минимальным набором электронных помощников.
Доплата не принесёт изменений. За 4 339 000 рублей вы получите такой же набор, но с 8-ступенчатым автоматом и электронным ручником.
Для сравнения: указанный Dongfeng DF6 в топовой комплектации, но с двигателем объемом 163 лошадиных силы и турбиной, стоит менее 3 миллионов рублей, а обновленный . Great Wall Poer Версия Premium аналогичной мощности оценивается в четыре миллиона рублей. Крутящий момент 380 Нм, постоянный полный привод с муфтой вместо парт-тайма, полная адаптация для России и значительно более высокое оснащение оставляют мало шансов хардтопу Palasso. Как видите, есть над чем подумать.
Технические характеристики Oting Palasso
| Тип | Рамный пятидверный пикап-хардтоп |
|
Размеры (длина/ширина/высота), мм |
5 277/1 864/1 989 |
| Колесная база, мм | 3 150 |
| Количество посадочных мест | 5 |
| Дорожный просвет, мм | 215 |
| Объем багажника, л | 2 150 |
| Снаряженная масса, кг | 1 952 |
| Двигатель | Бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый |
| Рабочий объем, куб. см | 1 997 |
| Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 218/5 600 |
| Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 360/1 400–4 000 |
| Тип привода, трансмиссия | Полностью приводной с жесткой связью переднего моста, 6МТ/8АТ. |
| Макс. скорость, км/ч | 160 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
| Стоимость, руб. | От 3 999 000 до 4 339 000 |