Новый рамный внедорожник Oting Palasso: тест для всех

VozBox  » Новости »  Новый рамный внедорожник Oting Palasso: тест для всех

Вещь в себе

«Что это такое?» — первый, пожалуй, главный вопрос, который задают любопытные люди при виде большого и необычного автомобиля с названием Oting Palasso. Потом следуют обычные вопросы: «Как едет, сколько потребляет топлива и есть ли блокировки?». За время испытаний мне пришлось на них отвечать много раз. Несмотря на простоту и практичность, машина выделяется не меньше, чем Koenigsegg на улицах Сызрани.

Казалось бы, пикап — и в Африке пикапОтинг Палассо… иной, единственный, кто не имеет прямых конкурентов на российском рынке. Китайцы — хитрые: для обхода грузовых ограничений, под которые попадают многие пикапы, прирастили к кузову грузового отсека металлический остекленный кунг, превратив привычную грузовую машину в легковой универсал. По крайней мере, по документам. Нужно попасть в центр Москвы? Для Oting Palasso нет ни ограничений, ни штрафов, предусмотренных в рамках «грузового каркаса».

Автомобиль мог принять объём багажа свыше двух кубических метров, однако недостатки всё же имелись.

  • Кунг, прикреплённый к кузову, не снимается.
  • В Palasso перевозить сыпучие грузы нельзя.
  • перевозка длинномеров затруднена.

Для любителей классических пикапов — болезненное разочарование. Но и преимущества подобного подхода несомненны.

  • В багажном отделении с легкостью разместятся любимые домашние животные, поскольку салон разделен на части не полностью и тёплый воздух поступает из системы отопления.
  • Машина подойдёт для предметов, нуждающихся в аккуратности.
  • «грузовой каркас» — опять же, не про Palasso.

На практике — отличный набор для многих. Это полноценный внедорожник, подходящий путешественникам, охотникам и рыбакам. Лишь жаль, форточки в багажнике закрыты — о возможности ночевки внутри разработчики машины не думали.

Резервное колесо Oting Palasso расположено под днищем. В багажном отделении, под ковриком, — гладкий металлический пол.

Горбинка — не порок

Внешний вид Oting Palasso получился гротескным. Из-за выступа над «трюмом» и высокого остекления багажника этот хардтоп напоминает либо автомобиль папы Римского, либо катафалк. Но ни для одной из этих профессий машина не пригодится в первоначальном виде. Причина – жестко закреплённая стальная перегородка между салоном и багажником придется снимать, а задние сиденья выкидывать – сложить их в ровный пол невозможно.

Для придания модели гармоничности использованы рейлинги и пластиковый ветровик над лобовым стеклом. Это частично решает проблему, но порождает другую: на крыше образовался бассейн, вода из которого должна стекать через маленькие щели. В тёплый сезон концепция жизнеспособна, в суровую русскую зиму — нет.

В конструкции Palasso на пятой двери нет ни традиционного для наших широт «дворника», ни привычных обогревательных нитей. Не стоит рассчитывать и на заднюю камеру при парковке, поскольку омыватель этой системы на пикапе отсутствует. Похоже, в совместном предприятии Dongfeng-Nissan не знакомы с зимними условиями и грязью на дорогах.

Японский след

Говорим Отинг Палассо, а подразумеваем – Nissan Terra для китайского рынка 2020 года. Основой служит платформа данного автомобиля для обоих моделей: и «Палассо», и близкого к нему автомобиля. Oting Paladin. Да и знакомый россиянам Dongfeng DF6 Данное устройство построено по той же схеме. Лестничная рама, пружинная подвеска сзади, понижающий ряд передач и всегда включенный полный привод – таковы признаки настоящего внедорожника, которые до сих пор популярны в России.

Под капотом вас ожидает не обычный для пикапов дизель, а бензиновая «турбочетверка» от Mitsubishi. Этого мотора славят неприхотливостью, надежностью и возможностями в плане форсировки. Ранее его можно было встретить на Mitsubishi Lancer Evolution, поэтому он удовлетворяет потребности Palasso с избытком. 218 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента, доступные уже с 1400 оборотов в минуту, не оставляют сомнений в тягово-сцепных характеристиках пикапа массой менее двух тонн. Время дизелей прошло, с этим придётся смириться.

Удобств — минимум, машины — максимум

В Oting Palasso залезть непросто: ручка внутри, на передней стойке, достается только пассажиру спереди; при клиренсе в 210 мм и отсутствии подножек людям невысокого роста будет трудно. Но глядя на отделку и оснащение пикапа, у части современных покупателей навернутся слезы ностальгии.

Мобильный телефон «Палассо» пролежал около десяти лет, пока его не решили выставить в продажу как «незабываемую классику». Звонить на него точно так же удобно, как и с использованием телефона iPhone.

Пластик верхней части торпедо Oting Palasso мягкий на ощупь, а центральная консоль напоминает аналоги в большинстве современных автомобилей. Однако стремление сэкономить на каждой детали заметно во всем: от обивки сидений до глянцевых панелей на консоли, от грубых вставок «под дерево» до отсутствия электрорегулировок кресел, давно ставших нормой даже в бюджетном сегменте.

Простота и лаконичность — вот что отличает место водителя в Oting Palasso.

В Oting Palasso человек любой комплекции сможет чувствовать себя комфортно, даже без регулировки руля по вылету. Эргономика выполнена по забытым канонам «старой школы»: все логично, просто и находится на своих местах. В то же время аналоговая приборная панель давно перестала быть актуальной, являясь элементом прошлого, в котором не было дорожных камер и штрафов за превышение скорости. Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном сразу создает впечатление устаревания.

В задней части Oting Palasso комфортно, несмотря на скромный набор опций: отсутствуют подлокотник и центральный подголовник. Единственным удобством выступают разъем USB и подогревы сидений, приспособленные для российского рынка. Карманы дверей вмещают бутылки, а стеклоподъемники электронные.

Нервы по асфальту

На твердом покрытии Oting Palasso звезд с неба не хватает. Колеи буквально затягивают автомобиль — держать руль нужно крепко, двумя руками. Высокая парусность, солидные крены в поворотах и ощущение грузовика — вот с чем хозяевам хардтопа предстоит мириться. Будучи незагруженным, автомобиль нервно рыскает при проезде стыков на мостах, жестко вздрагивая всем кузовом, а уже на скорости 100–110 км/ч руль начисто лишается обратной связи: создается ощущение, что машина парит над дорогой, не касаясь шинами асфальта и превращаясь в двухтонный снаряд. Максималка в 160 км/ч? Не стоит проверять!

В городской суете и на загородных трассах Palasso уверенно разгоняется. Расход топлива в смешанном режиме, даже после сложных внедорожных испытаний, составил 11 литров на 100 километров. Двигатель работает на бензине Аи-92.

8-ступенчатый автомат 8HP50 от ZF вызвал некоторые вопросы. При выборе направления движения селектор коробки срабатывает не всегда, а сама трансмиссия иногда переключается с рывками. Добавить динамичности автомобилю помогает спортивный режим, помимо которого доступны «стандартный», «зимний» и «экономичный».

Таланты в грязи

Жесткое бездорожье — это то, где полноприводный Oting Palasso демонстрирует свои возможности. В обычном режиме машина едет только на заднем приводе, но вращение шайбы на центральной панели жестко подключает передний мост. Благодаря демультипликатору ездить по грязи, лужам и склонам превращается в захватывающее путешествие: на практике «застрять» Oting Palasso можно только умышленно.

В отличие от родственного Palladin, Palasso лишен межколесных блокировок и имеет менее удачную рампа: база колес в 3150 мм заметно снижает его внедорожные возможности. Однако электронные системы помощи не оставляют водителя без поддержки: даже при отключенной ESP диагональное вывешивание не обездвиживает пикап. Автомобиль самостоятельно «подкусывает» буксующее колесо и с легкостью выбирается из сложных ситуаций. У Palasso также есть помощник для спуска с горы, но в практике его использования нет необходимости. Даже относительно слабые асфальтовые шины не могут остановить Palasso в бездорожье.

Не предоставили буксировочные проушины, что нужно учитывать: буксирный трос можно присоединить только спереди, тянуть автомобиль назад невозможно из-за отсутствия крепления.

Цена как красный флаг

Oting Palasso — автомобиль, который стоит рассмотреть. Но есть существенный недостаток — высокая цена. Базовая версия «Стандарт» на механической коробке передач за 4 миллиона рублей комплектуется стандартными опциями: кондиционером, мультирулем, простым круизом, передними и боковыми подушками безопасности, светодиодными фарами, бесключевым доступом, возможностью подключения смартфона по Bluetooth, четырьмя динамиками, камерой заднего вида с парктрониками и минимальным набором электронных помощников.

Доплата не принесёт изменений. За 4 339 000 рублей вы получите такой же набор, но с 8-ступенчатым автоматом и электронным ручником.

Для сравнения: указанный Dongfeng DF6 в топовой комплектации, но с двигателем объемом 163 лошадиных силы и турбиной, стоит менее 3 миллионов рублей, а обновленный . Great Wall Poer Версия Premium аналогичной мощности оценивается в четыре миллиона рублей. Крутящий момент 380 Нм, постоянный полный привод с муфтой вместо парт-тайма, полная адаптация для России и значительно более высокое оснащение оставляют мало шансов хардтопу Palasso. Как видите, есть над чем подумать.

Технические характеристики Oting Palasso

Тип Рамный пятидверный пикап-хардтоп

Размеры (длина/ширина/высота), мм

5 277/1 864/1 989
Колесная база, мм 3 150
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 215
Объем багажника, л 2 150
Снаряженная масса, кг 1 952
Двигатель Бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1 997
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 218/5 600
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 360/1 400–4 000
Тип привода, трансмиссия Полностью приводной с жесткой связью переднего моста, 6МТ/8АТ.
Макс. скорость, км/ч 160
Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д.
Стоимость, руб. От 3 999 000 до 4 339 000