Volkswagen представил PassatДевятое поколение с кодовым обозначением B9.
Вместо седана новым базовым автомобилем линейки станет универсал, седан же отсутствует в планах — спрос на него в Евросоюзе упал.
Новинка построена на платформе MQB, подвергнутой модернизации.
Новый Passat вырос на 14 сантиметров в длину по сравнению с универсалом восьмого поколения и теперь имеет габариты 4,92 метра. Колесная база увеличилась на 5 см и равна 2,84 метрам. Ширина автомобиля составляет 1,85 метра (+2 см), а высота осталась прежней – 1,5 метра. Объем багажника новой модели — 690 литров (+40 литров), при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1920 литров.
Внешне, до средней стойки, новый европейский Пассат напоминает китайский лифтбек, который начали производить с 2022 года. Volkswagen Lamando IIБыстрый обзор не показал единых панелей кузова между этими моделями, несмотря на то что Lamando тоже использует платформу MQB-Evo.
Кузов модели B9 обладает хорошей обтекаемостью, что подтверждается коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным 0,25.
Новому Пассату предложат разнообразные варианты моторов, главным образом гибридные, построенные вокруг бензинового двигателя 1.5 TSI с турбонаддувом.
Гибрид доступен в двух вариантах: с суммарной мощностью 204 лошадиных силы или 272 лошадиных силы. В состав установок входят электромотор и тяговая батарея на 19,7 кВт*ч, которую можно подзаряжать от внешней сети постоянным током до 50 кВт. При полном баке (45 л) и заряженной батарее новый Passat преодолевает расстояние в 1000 км.
Volkswagen, известный скандалом с дизельными двигателями, не отказался от тяжелого топлива. В каталоге нового Passat три дизельные модификации с 2,0-литровым турбомотором разной мощности: 122 л.с., 150 л.с. и 193 л.с. Две младшие версии подойдут любителям поездок — запас хода на полном баке равен 1400 км.
Также доступны две модификации на бензине: с двигателями объемом 1,5 литра и 2,0 литра. Мощность первой версии составляет 150 лошадиных сил, второй — 265.
Большинство версий оснащаются передним приводом, но 190-сильный дизель и 265-сильный бензин доступны исключительно с полным.
Подзаряжаемые гибриды комплектуются 6-ступенчатым преселективным «роботом»-DSG, а другие версии оснащены 7-ступенчатым DSG.
В салоне B9 установлен цифровой щиток приборов размером 10,25 дюйма и медиасистема с экраном 12,9 дюйма. За дополнительную плату можно выбрать медиакомплекс с увеличенным до 15 дюймов дисплеем.
Переключатель режимов передачи из центрального тоннеля перенесли на рулевую колонку, как и в электромобилях марки ID.
Продажи модели Passat B9 начнутся в Евросоюзе в начале 2024 года. В Германии стоимость составит не менее 40 тысяч евро.
Среднеразмерный VW больше не производят в Германии, Пассат теперь изготавливают на заводе VW в Братиславе.