
Mazda Компания Мотор представила новый компактный кроссовер 10 июля. CX-5 Третье поколение, заводской код KI.
Новинка представлена в спецификации для европейского рынка, так как автомобиль CX-5 преимущественно ориентирован на этот континент.
Длина, ширина и высота третьего CX-5 составляют 4690, 1860 и 1695 мм соответственно. По сравнению с предыдущей моделью длина увеличилась на 140 мм, ширина — на 20 мм, а высота — на 35 мм. Колесная база равна 2776 мм, что на 76 мм больше, чем у предшественника.
В конструкции кузова CX-5 KI сохранились некоторые детали прежней модели. Оба вида подвески остались неизменными: передняя – типа МакФерсона, задняя – многорычажная.
Благодаря увеличению габаритов салон стал более просторным, а багажник — вместительнее. Длина его увеличилась на 51 миллиметр, а объем — на 66 литров, достигнув 502 литров.
Все наружные панели кузова изготовлены заново, создавая более сложный стиль в фирменном ключе автомобилей Mazda последних моделей. Изменения внешнего вида по сравнению с предыдущей моделью можно назвать эволюционными. Дизайнеры и конструкторы японской компании не внедрили новых модных элементов, таких как выдвижные дверные ручки или матричные фары.
Остались более удобные ручки для естественного хвата и светодиодные блок-фары. Однако пластиковые поверхности имеют сложную текстуру: обратите внимание на выпуклости в углах бамперов или на резкую грань-подштамповку в нижней части передних дверей.
В Mazda отмечают, что отказались от экспериментов с дизайном CX-5 из-за его высокой популярности. За 13 лет существования кроссовера первого поколения было продано 4,5 млн экземпляров (в среднем по 346 тысяч в год).
Новый CX-5 будет оснащен двухлитровым бензиновым двигателем SkyActiv-G, мощностью 187 л.с. и крутящим моментом 251 Нм для Северной Америки. Для Старого Света мощность двигателя снижена до 140 л.с. и 238 Нм, при этом дополнена 24-вольтовым стартер-генератором, который увеличивает мощность и крутящий момент при трогании и разгоне. Европейская версия также отличается педалью тормоза с электронным управлением, работающей по проводам.
Предлагается кроссовер с возможностью выбора между передним и полным приводом. В каждом случае используется шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
В 2027 году ожидается появление модели CX-5 с новым двигателем Skyactiv Z, обеспечивающим «идеальное сгорание топлива», который будет работать в тандеме с гибридной установкой.
В Евросоюзе продажи нового CX-5 начнутся в конце 2025 года, а на остальные рынки автомобиль поступит в 2026 году.
Mazda CX-5 уходящего поколения KF производят с 2016-го.