

На открывшемся 23 апреля международном автосалоне в Шанхае состоялось… Lexus Компания представила миро premiere бизнес-седана ES нового, восьмого поколения. Выставочный экземпляр был представлен в глобальной спецификации — с левым расположением руля и органов управления. Вариант для Японии появится через год.
Новая модель — самый большой ES в истории. Длина превышает 5 метров, составив 5,14 метра. Ширина равна 1,92 метру, высота — 1,56 метра. В сравнении с ES предыдущего поколения XZ10 параметры увеличились на 16,5 сантиметра, 5,5 сантиметра и 11,5 сантиметра соответственно. Колесная база увеличена на 8 сантиметров и теперь равна 2,95 метрам.
Объявлены четыре варианта: гибридные ES300h и ES350h, а также полностью электрические ES350e и ES500e.
В ES300h установлен 2,0-литровый бензиновый мотор, в ES350h — 2,5-литровый. В обоих случаях ДВС дополняется электроагрегатом, гибридные трансмиссии работают по параллельной схеме. Суммарная мощность системы ES300h составляет 194 л.с., разгон с 0 до 100 км/ч — за 9,4 секунды. В ES350h отдача установки — 247 л.с., разгон с 0 до 100 км/ч — за 7,8 секунды. Начальная гибридная версия имеет передний привод, топ-модификация — полный привод. Оба ДВС 4-цилиндровые, 6-цилиндровых в гамме не будет. В ES350h гибридная система eAxle объединяет блок управления мощностью и трансмиссию, что позволило сделать силовой агрегат меньше и легче.
Электрические модификации рассчитаны в первую очередь на китайский рынок. ES350e имеет один мотор мощностью 221 л. с., который приводит передние колеса. Разгон до ста километров в час занимает 8,9 секунды. Запас хода на полном заряде составляет 483 километра.
Флагманский ES500e оснащен двумя двигателями (по одному на ось) общей мощностью 343 лошадиные силы, запас хода на одном заряде аккумуляторов составляет 610 километров, разгон с 0 до 100 километров в час достигается за 5,9 секунды. В конструкции «пятисотого» применена система автоматического полного привода Direct4, которая распределяет тягу между осями в зависимости от дорожных условий. Система непрерывно получает данные от датчиков скорости колес, ускорения, угла поворота руля и так далее. Момент распределяется по осям в соотношении от 100:0 до 0:100.
Новый ES построен на модульной платформе TNGA-K, а его кузов разработан заново.
Lexus полностью изменил дизайн модели ES с появлением нового поколения. Теперь автомобиль смотрится не консервативно, а ультрасовременно. Дизайнеры скрыли огромные размеры машины: капот сделали длинным и объемным, крышу — ниспадающей, заднюю часть — укороченной. Массивные боковины визуально разгружаются имитацией отдушин в передних дверях. Вытянутая по горизонтали ниспадающая крыша улучшает аэродинамику кузова и способствует повышению эффективности расхода энергии.
Покрытие крыши может быть панорамным с большим единым стеклом, регулирующим уровень затемнения.
Передняя подвеска нового ES сохранила конструкцию типа МакФерсон, а в задней впервые применена многорычажная схема на подрамнике, повышающая управляемость. Автомобиль также оснащен системой подруливания задних колес (которые поворачивают на угол до четырех градусов) — это улучшает маневренность.
Физические переключатели на передней панели скрыты. В пресс-релизе указано, что это не электростатическая сенсорная система, а клавиши, требующие нажатия. При касании пальцев к панели отображаются их пиктограммы.



























