
Российское производство, испытанный мотор, роботизированная коробка передач вместо автоматической и приспособления для зимних условий – делимся первыми эмоциями от внедорожника Tenet.
Дизайнерские метаморфозы
Длина автомобиля составляет 4521 миллиметр, ширина — 1860 миллиметров, высота — 1705 миллиметров, а колесная база — 2710 миллиметров. Несмотря на внушительные размеры, машина не кажется громоздкой.
Фары автомобиля украшены агрессивным дизайном. Светодиодные фары выполнены в необычном «матричном» стиле, хотя это скорее дань моде, чем реальная матрица с технической точки зрения. Интересно, что основные источники света не расположены там, где ожидаешь: верхний блок предназначен только для поворотников и дневных ходовых огней, а ближний и дальний свет перенесен вниз. Дальний свет способен освещать на расстояние до 150 метров, а ближний — освещает пространство перед автомобилем шириной до 27 метров.
Разработчики стремились придать автомобилю статус премиального класса, установив выдвижные ручки дверей, которые появляются из кузова при приближении к нему. Первый мой вопрос к представителю компании: «А как будет с обледенением зимой?» Некоторые производители для российского рынка предусмотрительно оставляют традиционные ручки — так надежнее. Tenet выбрал другой путь: в механизм встроен электропривод, который, по словам разработчиков, способен разрушать наледь при температурах до минус 30 градусов. Время покажет, как это проявится в реальной эксплуатации.
Сзади находится один фонарь, в котором размещён фирменный логотип. В целом смотрится очень стильно. Ниже расположена раздвоенная выхлопная система. Не поддавайтесь обману: спортивный вид здесь только визуальный. Об моторе поговорим отдельно, но сразу скажем — резкости здесь исключительно видна. Забавный момент: обычно раздвоенная труба — это просто разводка от одного глушителя. В данном случае инженеры установили по отдельному глушителю на каждую сторону.
Внутренние изыски
Представлен трёхрядный кроссовер. Несмотря на то, что внешне машина не кажется огромной, это уже успех. О пространстве расскажем позже. Давайте начнём с самого важного места в любой машине — водительского сиденья.
Вниманию сразу привлекается руль: скошенный снизу, как у спортивных моделей, удобно лежит в руках. Кнопки на руле сначала показались сенсорными, и мы немного расстроились. Но это физические переключатели с четким щелчком под единой панелью. Есть тактильная отдача, значит, можно уверенно нажимать.
Сиденья — ещё одно преимущество. В них действительно большие, мягкие и удобные. В них можно устроиться по-настоящему комфортно и без усталости проехать пару сотен километров. Обивка с перфорацией и ромбовидной прострочкой смотрится достойно, а сверху добавлены декоративные вставки «под дерево». Практически всё, к чему прикасаешься, приятное и на ощупь, и визуально. Единственный момент — отсутствие натуральных материалов. Вместо дерева — пластик, вместо кожи — заменитель. Как всё это поведет себя в эксплуатации, пока сказать рано — узнаем после накатанных километров.
Приборная панель меньше, чем у конкурентов, особенно если сравнивать с другими кроссоверами того же класса. Представители Tenet говорят: такой размер выбран осознанно. Крупные панели часто перекрываются рулевым колесом. Справа большой мультимедийный экран содержит всю необходимую информацию о машине.
Мультимедийная система впечатляет как графикой, так и возможностями. Под экраном находятся два отсека для смартфонов. Благодаря габаритам в них помещаются даже самые большие устройства. Одно из мест оборудовано беспроводной зарядкой, а что особенно приятно, туда подаётся охлажденный воздух. Это означает, что телефон не перегреется во время зарядки.
Подсветка салона дополняет общую атмосферу. Вечером и ночью она смотрится стильно, а цвет может изменяться под ритм мелодии.
Второй и третий ряды занимают не особо много места. Сохранить хоть какой-то багажник при трехрядной компоновке — непростая задача, инженерам пришлось идти на компромиссы. На втором ряду можно сидеть, но долго это не желательно. Спинки откинуть возможно, а саму секцию сдвинуть назад — но тогда пассажиры последнего ряда забыть о комфорте. К тому же сзади нет отдельного блока климат-контроля: температуру регулируют только передние пассажиры.
До третьего ряда доступ только с правого борта, и честно говоря, взрослому человеку там будет тесно. Места больше подходят для детей или очень кратких поездок.
Путешествуя большой семьей с занятыми всеми тремя рядами сидений, о багажном пространстве придется забыть. 193 литра объема вмещают лишь один чемодан и пару рюкзаков. Места для аптечки, огнетушителя и дорожного набора не останется.
Сложенный третий ряд даёт 889 литров – довольно вместительный объём. При сложении второго ряда (в результате получается почти ровный пол) пространство увеличится до 1930 литров. В таком случае можно перевозить всё, что захочется: велосипеды или стиральную машину.
Важные характеристики
Это фактически переделанный Chery Tiggo 8 Plus, приспособленный для российского рынка. Автомобиль выпускают на бывшем заводе Volkswagen в Калуге — по существу, это всё тот же испытанный китайский внедорожник с небольшими изменениями.
В ходе презентации внутрь не пустили. По виду там установлен знакомый двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 197 лошадиных сил. Мотор хорошо известен, проверен временем и не вызывает серьезных опасений — ни по ресурсу, ни по надежности. Конструктивно двигатель прост, без излишеств, что скорее плюс. Возможно, появится и другой вариант — объемом 1,6 л. Но официального подтверждения пока нет.
Привод полноприводный. Это радует. Но, возможно, в будущем появится менее дорогая версия с одним мотором.
Коробка передач — это отдельная история. В китайской версии автомобиля установлен классический «автомат». Российские версии, скорее всего, получат роботизированную коробку передач. Такая КПП также проверенная временем и переключается быстрее, чем традиционный «автомат».
Производитель заявляет, что автомобиль создан с учетом эксплуатации в суровых погодных условиях. В базовую комплектацию входит зимний пакет, включающий обогрев лобового и заднего стекол, форсунок стеклоомывателя, зеркал, рулевого колеса и всех сидений.