
Надел все лучшее сразу
По внешнему виду можно многое сказать о автомобиле. GAC GS4 явно задумывался как не просто городской кроссовер, а практически спортивный внедорожник. Решетка радиатора внушительна и напоминает ту, что устанавливается на Toyota Tundra. Когда впервые увидел ее, подумал: может быть, под капотом скрывается V6?
К сожалению, нет. Заблуждения рассеялись бы сразу же при взгляде на заглушки вместо воздухозаборников. Аргумент: турбонаддув и так получает достаточное количество воздуха, поэтому дополнительные отверстия не нужны.
GS4 стремится к стилю Lexus RX 300. Купеобразный силуэт, резкие изгибы на корпусе, нестандартные рельефы создают облик автомобиля, который кажется как быстрым, так и доступным для широкой аудитории.
Свесы из пластика не помогут в бездорожье, зато защитят от песка. Ручки, которые можно выдвинуть, будут нравиться не всем: красиво выглядят, но на практике их сложно достать, поскольку хвататься приходится только за выступающий край.
С кормы – сочетание моделей Lexus и Toyota Highlander. Но это не просто копирование – китайские разработчики добавили собственные детали. В любом комплекте идёт козырёк на верхней кромке пятой двери.
Побереги спину и при чем тут Audi
Интерьер располагает привычной для китайских автомобилей подобного класса атмосферой.
Цифровая приборка отображает информацию четко, без лишних графиков и бесполезных уведомлений.
Кожзам руля приятно ощущается в руках, немного срезан снизу. Мультимедийный экран напоминает то, что можно увидеть на дорогих китайских моделях. С него регулируется климат, музыка, камеры и бортовые показатели. Работает он быстро и без зависаний. Ниже находится центральный тоннель с тремя глубокими подстаканниками.
Рычаг КПП похож на рычаг Audi. Это скорее положительный момент. Выглядит солидно и приятно лежит в руке. Во время движения лучше его не трогать — при торможении селектор моментально переходит в нейтраль.
Дверные ручки — отдельная история. Тут толстые тумблеры, как в самолетах. Чтобы отпереть дверь, нужно тянуть их не к себе, а вверх. Примерно так было на Geely Preface, хотя там они выполнены более элегантно.
Сидения не обеспечивают достаточного поддержки поясницы, что во время длительной поездки приводит к дискомфорту в спине. Растянуть ноги также затруднительно из-за недостаточной длины рулевой колонки, особенно для людей высокого роста. Пассажир имеет ещё меньше возможностей регулировки положения сиденья по сравнению с водителем, так как электрорегулировок ему не предоставили.
Во втором ряду места в ширину достаточны, трое взрослых поместятся без проблем, даже если не очень худы. Только жаль, что спинка не регулируется, да и подогрева с климатом нет. Багажник просто огромный, практически чересчур большой. Часть этого объема можно было бы отдать задним пассажирам, но так не сделали.
Спорт, да не тот
Сначала активировал спортивный режим. Надо сказать, был удивлён: на полном ходу мотор объёмом 1,5 литра выдавал мощность, заставляющую машину стремительно стартовать. Однако без ложки дёгтя не обошлось.
Ответка на газ весьма рывчиковата и непостоянна. При нажатии педали машина некоторое время раздумывает перед тем, как начать движение вперед. Это следует учитывать, если хочется быстрее ускориться. Спортивный режим здесь скорее имитация. Кроме того, острых реакций рулевому колесу он не прибавляет — оно легкое во всех режимах. В итоге комфортный режим подходит для любых ситуаций.
Подвеска радует приятной работой. По ухабам и выбоинам GS4 едет мягко, без стуков. Неровности ощущаются в салоне, но серьёзных повреждений не нанесёт.
Любителям поездок по проселочным дорогам GAC GS4 предложит полный привод и более мощный двигатель объемом пару литров, что сделает его привлекательнее.
Мнения
Алексей ПанковGAC GS4 не произвел на меня фурора, это обычный китайский автомобиль своего класса без особых изюминок. Вместе с тем у него есть всё необходимое: просторный салон, запоминающаяся внешность, энергичная динамика для городского использования и возможность заправляться бензином марки 92. Для кроссовера на каждый день — это уже много. Вячеслав ВасиленкоШеф-редактор автопроектов РБКЖелаете управлять окнами через тачскрин, делать резкие маневры на светофоре и записываться на массаж после дальних поездок? Тогда GAC GS4 — ваш выбор. Но если не любите посторонние взгляды соседей по дороге, путающих «китайца» с Toyota Highlander, и не цените продуманные паузы «преселектива», то спешить с изъятием трёх миллионов рублей из депозита не стоит. Что, разумеется, никак не лишает модель шансов на успех.
Технические характеристики GAC GS4 | |
Тип | Внедорожник |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4685/1901/1690 |
Колесная база, мм | 2750 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1575 |
Объем багажника, л | 638/1586 |
Двигатель | Бензиновый двигатель объемом 4 цилиндра с турбонаддувом и прямым впрыском. |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л. с. | 170/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 250/4500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, робот |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 7,2 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Цена, руб. | от 2 950 000 до 3 127 835 |