

Нефтекамский автозавод, входящий в состав КАМАЗа, 28 апреля провел премьеру электробуса нового поколения КАМАЗ-52222 на выставке «Электротранс-2025» в Москве.
Модель 52222 заменит 6282, выпускавшуюся с 2018 года. Новая модель отличается от предшественницы более современным дизайном и силовой установкой с акцентом на отечественные компоненты. Батарея и запас хода увеличены.
В состав электропортальных мостов входят два тяговых электромотора, каждый с мощностью 180 кВт (245 л.с.). Их питает литий-никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 230 кВт*ч. Запас хода на одном заряде – не менее 100 км. Полная подзарядка батареи длится 55 минут при подключении к станции мощностью 300 кВт.
Новый кузов модели 52222 обладает повышенной жесткостью на кручение и лучшей устойчивостью к коррозии по сравнению с предшественником. Передние и задние дверные проемы стали шире – 1380 мм. Средние и задние двери оснащены прислонно-сдвижными механизмами, напоминающими систему дверей в вагонах метро. Такое открывание наружу снижает риск зажатия пассажиров.
Порог остался низким. Электробус способен перевозить до 85 человек (с 35 посадочными местами). В салоне оптимизирована компоновка — увеличены площадки для накопления пассажиров, добавлена зона для багажа на передних арках.
В салоне для пассажиров установлены двухзонный климат-контроль и восемь отопителей.
Главным покупателем электробусов станет Москва. Оператору наземных пассажироперевозок — ГУП «Мосгортранс» — новые КАМАЗ-5222 начнут поставлять уже весной. В течение года НЕФАЗ планирует выпустить более 400 таких электробусов.








