
АвтоВАЗ рассказал о достоинствах силового агрегата, установленного на модели Lada Niva Travel.
В «Лада-Академии» провели технический семинар о модернизации модели. Lada Niva Travel
О характеристиках и стоимости:
- Достигнута значительная прибавка мощности на всех режимах работы (+24 Н·м в момент наибольшей нагрузки).
- Расход топлива снизился до 10 литров на 100 километров, а экономичность повысилась на 3-30% в некоторых режимах.
- улучшение разгонной динамики (теперь — за 16,5 с до 100 км/ч)
- Вес мотора уменьшился на 25 килограммов.
- Цена машины практически останется прежней, увеличившись всего на 50–60 тысяч рублей.
О конструкции и при чем тут Vesta
Евгений Груненков остановился на новом 1,8-литровом двигателе и его особенностях.
Этот мотор разработан на базе двигателей, применяемых в переднеприводных моделях – «Гранта», «Вesta». Iskra«Это наши традиционные поперечные двигатели. При разработке использовали блок от подобного мотора и головку от восьмиклапанного мотора, что с точки зрения унификации – весьма серьёзное достижение», — прокомментировал представитель АвтоВАЗа.
Унификация применяется как к блоку цилиндров совместно с другими двигателями, так и к головке блока в сборе. Электронный блок управления уже модернизирован, поскольку характеристики двигателя совершенно другие. Для этого потребовались новые калибровки автомобиля и самого двигателя. Блок управления модернизирован с точки зрения программного обеспечения.
О ресурсе, ремонте и замене ГРМ
По мнению Груненкова, унификация с другими поперечными моторами обеспечила высокую ремонтопригодность нового двигателя.
Ремонтопригодность сохранилась прежней. Niva — самый локализованный продукт в линейке Lada, особенно Niva Travel. Производство ведется уже 22 года, основные поставщики максимально локализованы. На АвтоВАЗе сами производят коробку передач, раздаточную коробку и задний мост. Это всё наша внутренняя продукция.
Новый мотор объемом 1,8 литра с восьмью клапанами будет нуждаться в замене приводного ремня газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров и регулировке клапанов раз в 90 тысяч километров. Для защиты ремня на АвтоВАЗе установили дополнительный уплотнитель нижней крышки. Это предотвратит попадание загрязнений из внешней среды на рабочую поверхность привода ГРМ.
О нагрузках и перепадах
Новый мотор получил литой алюминиевый картер вместо стального штампованного. Это улучшает охлаждение масла и оптимизирует забор масла: двигатель устойчив к работе при больших кренах кузова. АвтоВАЗ существенно снизил сопротивление потока воздуха в цилиндры, оптимизировав впускной тракт.
Обновлённая Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил появится в продаже во IV квартале 2025 года. В 2026 году этот же двигатель начнут устанавливать на… Lada Niva LegendЗаменяют старый двигатель объемом 1,7 литра.