
Информация о новом двигателе для автомобиля Niva Travel появилась. мы рассказывали еще в начале маяПримерно через два месяца появились сведения о новом двигателе, а также о других деталях.
Новый мотор для Niva Travel будет объёмом на 100 куб. см больше и мощностью на 7 л. с., чем у Niva Sport. Его мощность составит 90 л. с. Директор продуктовых программ и проектов АВТОВАЗа Олег Груненков пояснил, что такое ограничение связано с сохранением налоговых льгот для завода и владельцев автомобиля.
Рост мощности компенсирован увеличением крутящего момента до 153 Нм. Важно, что прибавка ощутима на низких оборотах: уже при 1000 об/мин новый двигатель выдает 124 Нм крутящего момента, что всего на 5 Нм меньше максимального момента у старого двигателя объёмом 1,7 литра. Это должно сделать Niva Travel более уверенной в бездорожье.
Впрочем, даже на асфальте динамика машины улучшилась. Разница в три секунды при разгоне до «сотни» особого значения не имеет, зато сокращение времени разгона с 80 до 120 км/ч с 47 до 27 секунд — более заметный и существенный показатель. Машиной невозможно назвать пушкой-гонкой, но ездить станет веселее.
Новый двигатель ВАЗ-11184 создан на базе блока цилиндров от 16-клапанного мотора объемом 1.8 литра, а также коленвала от него же. Головка блока, крышка головки и модуль впуска взяты с 1,6-литрового 8-клапанного двигателя. Вместе с этим двигателем реализованы более 50 обновлений в системах впуска, выпуска, топливоподачи и охлаждения: дроссельный и отводящий патрубки системы впуска, экран выпускного коллектора, поршни (от мотора 1.8 EVO), поршневые кольца (от мотора 1.8 EVO), патрубки системы охлаждения, термостат, рампа форсунок в топливной системе, масляный картер и маслоприемник, уплотнитель защитной крышки ГРМ, даже масляный щуп получил новую конструкцию. Новое поколение двигателя комплектуется новым блоком управления контроллером М74.91.
В результате Тревел получает двигатель не мощнее прежнего, но более тяговитый и экономичный, что упростит движение как по асфальту, так и без него. Кроме того, бесфрикционная конструкция поршней увеличивает живучесть двигателя в случае обрыва ремня.
Обновление коснулось не только двигателя. В трансмиссии и ходовой части были внесены доработки. В коробке передач заменили шестерни пятой передачи и блок шестерен пятой передачи и заднего хода. Повышенный момент потребовал модернизации сцепления, что привело к замене картера узла. Изменения коснулись полуосей, полуосевых шестерен и сателлитов дифференциала, а также передней подвески и тормозов.
Новинки оснащены вентилируемыми дисками, суппортами, поворотным кулаком. Вместо конических подшипников, нуждающихся в частой регулировке, теперь установлены нерегулируемые (как на Niva Legend). Также изменена конструкция стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески: ранее он выполнял функцию опоры переднего моста. Теперь опора выполняет только эту функцию, а стабилизатор переместили вперед в виде отдельного узла. Узел полностью закрыт бампером, что исключает его контакт с поверхностью на бездорожье.
Характеристике подвески уделено особое внимание: сзади заменены амортизаторы, а спереди кроме них обновлены и пружины – благодаря чему новый двигатель на 25 килограммов легче предыдущего.
Внимательное рассмотрение обновлённой машины выявит новые передний бампер и фары (в верхних комплектациях светодиодные). Обращает на себя внимание увеличенный размер колёс с шинами размером 215/60 R17 и аэродинамическая юбка по нижней кромке бампера. В салоне изменений пока не наблюдается.
По ценам пока информации нет, но приблизительно известно, что базовая комплектация (с галогенными фарами и колесами 16 дюймов) Niva Travel обойдется примерно в 1,4 млн рублей или чуть меньше. В продаже обновленная машина появится осенью. В следующем году новый силовой агрегат получит и классическая Niva Legend.