

Renault29 ноября состоялась мировое дебют компактного кроссовера Duster третьего поколения. Автомобиль был представлен сначала под брендом Dacia, рассчитанным на рынок Евросоюза.
Новый Дастер — близкий родственник автомобиля, который так и не появился на рынке. Лады Нивы третьего поколенияМашина построена на модульной платформе CMF-B, кузов разработан заново. Главным его отличием является визуально длинный горизонтальный капот. Несущий каркас унифицирован с Нивой. Разработка дизайна новой Лады предусматривала ярко выраженную носовую часть кроссовера.
Длина, ширина и высота Duster III равны 4343, 1809 и 1656 мм, а колесная база — 2657 мм. Объем багажника — 472 литра.
Длина автомобиля предыдущей модели HM возросла на 23 мм, высота — на 26 мм. Ширина сократилась на 13 мм, колесная база потеряла 16 мм.
В салоне расположен цифровой щиток приборов размером 7 дюймов и медиасистема с экраном, имеющим размерность 10,1 дюйма (в дорогих комплектациях). Медиасистема повернута к водителю под углом 10 градусов.
В Евросоюзе новинку представят в трех вариантах силовых агрегатов: с бензиновым турбомотором 1.2 мощностью 130 лошадиных сил, с гибридной установкой на базе бензинового 1.6, выдающим 140 л.с., и битопливным двигателем 1.2 мощностью 100 л.с. (бензин + пропан-бутан). Дизельного варианта не будет.
Помимо двигателя внутреннего сгорания гибридный вариант комплектуется электромотором и стартер-генератором.
Автомобиль оборудован передним приводом по умолчанию. Система полного привода 4×4 доступна только с бензиновым двигателем 1.2 л. Модель с шестиступенчатой механической коробкой передач имеет укороченную первую передачу, что повышает проходимость. Задняя ось подключается автоматически при недостаточном сцеплении передних колес. Предлагаются пять предустановленных режимов движения: «Авто», «Снег» (для скользких дорог), «Грязь/песок» (для рыхлой местности), «Бездорожье» (для пересеченной местности) и «Эко» (для снижения расхода топлива за счет специального режима распределения крутящего момента).
Любители «автоматов» могут оценить роботизированную коробку передач EDC с двумя сцеплениями.
В варианте с приводом 4×2 дорожный просвет составляет 210 мм, а в исполнении 4×4 — 217 мм. Углы въезда и съезда остались прежними — 31 и 36 градусов соответственно.
Продажи новой модели в Евросоюзе начнутся весной 2024 года. Стоимость составит от 20 000 евро (равно 2 миллиона рублей).
В будущем выйдет увеличенная версия модели с семиместным интерьером.
Напомним, Dacia Duster поколения HM выпускается с 2017 года.















