Обновлённый Bestune B70 появился здесь наконец-то после ожиданий прошлой осени, вызванных задержкой сертификации. Машина получила ОТТС и готова к продаже. Модель до обновления поступала параллельно с зарубежных рынков.
Ранее гамму FAW Besturn переименовали и сделали отдельным брендом под названием Bestune. В связи с этим третье поколение модели FAW Besturn B70 появилось в 2020 году как Bestune B70. С весны 2023 года модель доступна на российском рынке, а сейчас проведено обновление.
Должны ли быть такими изменения? Прежде чем встретиться с обновленным лифтбеком, я решил вспомнить первоначальную версию автомобиля пятилетней давности. Посетить дилерские центры, осмотреть его и прокатиться в роли покупателя. Принял сомнительный вид, подготовил непростые вопросы «сколько потребляет, сколько разгоняется» и посетил несколько автосалонов.
— Выбираете себе? Тогда сначала подберите посадку за рулем, колонка не выдвигается,— проявил заботу сотрудник из салона Y. Я спросил, стоит ли ждать рестайлинга. «Дорогого стоит, цена поднимется прилично». А затем сотрудник из салона X предостерег от иного: «Электрика барахлит, выдает ошибки. И диалог по гарантийным случаям именно с этими китайцами сильно затруднен».
На форумах владельцы высказывают претензии к В70, прежде всего недовольны отсутствием русской локализации, скромным пакетом подогревателей, шумностью, жесткой подвеской, малым дорожным просветом и мелкими недочетами.
В базе светодиодные фары. Колеса топовой комплектации – 19 дюймов, остальные – 18 дюймов. В комплекте докатка. Тормоза спереди вентилируемые. Цвета кузова: белый, серый, черный и красный.
Дизайн, просторный салон, большой багажник, динамика, управляемость, экономичность, качество материалов и сборки — всё это радует. Между тысячей B70 работают как такси, и водители, известные своей требовательностью, одобряют авто.
Тем не менее прав Y из салона X: многие владельцы дорестайловых версий пишут о недоброжелательности по гарантии. Хотя марка Bestune — не какой-нибудь производитель бытовой техники, а суперавторитетный промышленный гигант — с него начался весь автомобильный пром Китая.
FAW в России
Первый автомобильный завод, известный как FAW, начал работу в 1956 году, производя грузовики ЗиС-150 по лицензии. По распоряжению Мао Цзэдуна завод создал легковые автомобили для правительства — эксклюзивные Hongqi, доступные только государственному аппарату.
Грузовики и лимузины партии — похоже, китайский ЗиЛ! Только московский автозавод в 2022-м разобрали до последнего цеха, а FAW в том же году продал 3,2 млн машин разных типов. Компания огромна и мощна, как сама Китайская Народная Республика.
Успехи FAW на российском рынке пока скромны. Дистрибьютор «FAW-Восточная Европа», открывшийся в 2007 году, долгое время предлагал грузовую технику и небольшое количество кроссоверов. Только недавно линейка легковых автомобилей FAW в России начала расширяться: помимо Bestune ассортимент пополнили премиальный Hongqi и Jetta от Volkswagen. Кроме того, небольшую партию кроссоверов Bestune T77 собрали под псевдонимом Lada X-Cross 5, что стало единственным шагом бренда к российскому рынку.
Обновки наперечет
Лучене — от сочетания Best + Tune — как призыв: «Настройся на Лучшее». Внешний вид В70 и впрямь настроит! Представлен товар буквально лицом: свежее оформление передней части — явное творческое достижение. Есть возможность усмотреть дизайнерское сходство с Toyota Camry, ей по габаритам и величине базы уступает совсем немного. И на корме опять-таки удачный косметический ремонт: заделали «потеки» от фонарей, навели порядок.
Модифицированный салон более соответствует бизнес-стандартам: сдержанный, строгий, солидный. Однако оптимизация кажется направленной прежде всего на снижение расходов.
Стеклянную панель укоротили, удалив часть, которая тянулась от экрана до дверцы и мерцала перед пассажиром. Два рычага трансмиссии (разных видов для разных КПП) заменили одним простым мини-переключателем. Убрали шторку над подстаканниками — мелочь, но бухгалтерии приятно. Отказались от климатического пульта с круглыми ручками: управление теперь на главном экране, а ряд горячих кнопок сенсорный — опять же, дешевле.
В салоне появилось современное оформление, однако управление круиз-контролем осуществляется всё так же рычагом на руле. На тестовых машинах передние USB-порта отсутствуют – это лишь незаполненные отверстия.
Использована достойная отделка пластиком, а сборка качественная. Зеркала всё ещё большие. Все стеклоподъёмники оснащены функцией автостопа. Беспроводная зарядка переехала на место климат-пульта с нижней части торпеды – это хорошо. Разумеется, появилась регулировка… Ой, нет? Увы, рулевая колонка и здесь без возможности регулировки по вылету.
Главное нововведение медиасистемы — русский язык. Для конкурентов это обычная практика, а для B70 — целое событие: «Теперь русский язык на центральном экране и приборной панели!» Также теперь доступны протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Но перепрошить дорестайлинговые машины нельзя.
Русифицированный текст содержит ошибки. Например, режим обогрева лобового стекла назван режимом обезжиривания.
В остальном всё как прежде. Греются только кресла и боковые зеркала. На втором ряду достаточно длины и ширины, но в базовой комплектации отсутствует центральный подлокотник. В багажном отделении единственное оборудование — один крючок.
В связи с этим менеджер X оказался прав: цена B70 увеличилась на 50–350 тысяч рублей. Стоимость возросла до 2 499 990–3 249 990 рублей, а количество версий уменьшилось с пяти до четырех. Базовая комплектация Enjoyment сочетается с двигателем 1.5 (160 л.с.) и механической коробкой передач BorgWarner, топовая Master — с двигателем 2.0 (217 л.с.) и автоматической коробкой передач Aisin, а средняя Prestige доступна с обоими вариантами силовых агрегатов.
Автоматика против робототехники
В плане технических изменений ничего нового не сообщается. Из таблиц с характеристиками известно лишь то, что масса автомобиля увеличилась на 75 килограммов, а средний расход топлива незначительно возрос до 7,1 литра на 100 километров.
Использую сначала 160-сильную версию 1.5 с РКП. Презентация около Сочи, дороги разнообразны, попадаются протяжённые подъемы по серпантинам. «Полуторка» справляется, динамика нормальная. Робот оперативный, плавный. Но беспокойный, часто ходит по ступеням туда-сюда.
Работники РКП находятся под властью двойной программы: стремятся снизиться, а затем быстро вернуться к верхней полосе. В итоге, обычная поездка приобретает характер непрерывных нервных всплесков. «Новый поворот, и мотор рычит!»
Моторный отсек недостаточно хорошо изолирован шумом, да и шум шин слышен.
2.0 с АКП — другое дело! Дополнительные десятки сил ощутимы, ускорение энергичное, машине будто стало легче. Коробка переключает передачи как надо, паузы незначительны. В отличие от робота, спортивный режим S у автомата рабочий: по ситуации адекватно сбрасывает и удерживает передачи.
Переместите ящик в положение S, это и есть вся спортивная составляющая: модель не обладает режимами езды.
Автомобили B70 первых и вторых поколений создавались на платформе Mazda 6, а нынешнее поколение обладает оригинальной основой FMA с улучшенными настройками шасси. При модернизации ходовую часть не изменiali. Управляемость на жесткой подвеске «правильная» у обеих версий, но 2.0 одновременно и меньше подвергается вибрациям от мелких неровностей. В качестве интересного факта, у базовой машины задняя подвеска полузависимая.
Bestune B70
Секреты прайс-листов
Комплектация «База» (2 499 990 руб.) включает защиту мотора, люк, кожаную отделку салона, подогрев сидений и электроприводы водительского кресла. Работают автоматически стеклоподъемники, есть климат-контроль, задний парктроник, экран размером 12,3 дюйма, приборы с экраном 7 дюймов, бесключевой доступ и пусковая кнопка, четыре подушки безопасности. Датчики дождя и света входят в базовое оснащение.
В комплектации средней, с мотором на 1.5 (от 2 699 990 рублей), появились подлокотник дивана и круговой обзор с функцией «прозрачности». Ассистенты оснащают предупреждением о лобовом столкновении, экстренным автоторможением и системой контроля полосы. Доплата за мотор на 2.0 составляет 400 тысяч рублей.
Максимальная комплектация (3 249 990 руб.): подсветка салона, шторки безопасности, передний парктроник, система помощи при смене полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о помехах сзади, беспроводная зарядка.
Прибывшее исчезло. В базе изначально было шесть динамиков (теперь четыре) и круиз-контроль (перешел в следующую комплектацию). Привод пятой двери и беспроводная зарядка были доступны не только с мотором 2.0, но и с 1.5. Неудивительно, что FAW процветает, если экономит на мелочах.
И чего ещё можно хотеть? Список претензий растёт: проектор на лобовое стекло, подогрев дивана и руля, автозатемнение зеркала заднего вида и датчик уровня омывающей жидкости.
Среди конкурентов
Обновлённый Bestune B70, конкурирующий с лифтбеками и седанами, привлекает дизайном, соотношением цены и размеров, а также наличием двухлитрового двигателя с автоматической коробкой передач. С другой стороны, оснащение скромное для D-класса, а клиренс мал (измерения показали всего 130 мм под защитой мотора пустой машины). Сравните автомобили в галерее.
Ранее наблюдалось больше серьезных обновлений. В связи с задержками гарантийного обслуживания (5 лет или 100 тыс. км на основные узлы) я спросил у представителей компании. Получил ответ, что до рестайлинга были проблемы, а сейчас заявки рассматриваются в течение одного-двух дней. Верить? На всякий случай: ни гвоздя вам, ни жезла, ни гарантийных ситуаций.
Bestune B70
Технические характеристики Bestune B70 New | ||
Тип | Лифтбек | Лифтбек |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4855/1840/1455 | 4855/1840/1455 |
Колесная база, мм | 2800 | 2800 |
Количество посадочных мест | 5 | 5 |
Дорожный просвет, мм | 110 | 110 |
Объем багажника, л | 440–930 | 440–930 |
Снаряженная масса, кг | 1560 | 1615 |
Двигатель | Бензиновый двигатель объемом четырех цилиндров, оснащенный турбонаддувом и прямым впрыском топлива. | Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и непосредственным впрыском, имеющий четыре цилиндра. |
Рабочий объем, куб. см | 1498 | 1989 |
Макс. мощность, л.с. (при об./мин) | 160/5500 | 217/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин) | 258/1500–4000 | 340/1650–4500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, РКП-7 | Передний, АКП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,3 | 7,8 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 6,8 | 7,1 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Цена, руб. | От 2 499 990 | 3 249 990 |