

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru
Многие автовладельцы считают, что удаление катализатора из выхлопной системы увеличивает мощность двигателя и улучшает его работу. На практике это часто приводит к серьёзным поломкам. Сайт vozbox.ru поговорил об этом с мотористом, имеющим двадцатилетний стаж работы с двигателями, и узнал у представителя ГАИ о штрафах за подобные модификации.
Чаще всего катализатор удаляют из-за его поломки. Но некоторые водители делают это специально, надеясь на более быстрое ускорение машины и уменьшение потребления бензина.
Вмешательство в конструкцию автомобиля небезопасно. Изменение системы выхлопа может вызвать трудности при техническом осмотре и регистрации машины. Кроме того, отсутствие катализатора часто приводит к повышению расхода моторного масла.
Новые двигатели внутреннего сгорания сильно зависят от работы катализатора. Без него баланс горения и очистки выхлопных газов нарушается, а в системе выпуска накапливается моторное масло. При отсутствии контроля уровня масла двигатель быстро лишается смазки, что может привести к полной блокировке силового агрегата.
Внимая возможным рискам, «специалисты» применяют методы, более сложные, чем простой демонтаж катализатора: корректировка программного обеспечения, установка эмуляторов сигналов («обманок») и монтаж вставок для создания искусственного сопротивления в выхлопной системе, имитирующих работу штатного фильтра.
Всё же даже эти меры не устраняют главную проблему — повышенный расход масла, который продолжает расти независимо от предпринимаемых манипуляций.
Из-за отсутствия катализатора звук выхлопа становится значительно громче, а внутри автомобиля возможно появление стойкого неприятного запаха, что привлекает к машине внимание сотрудников ГИБДД и может привести к штрафу в 500 рублей за изменения конструкции.
Электронное вмешательство в устройство может привести к дополнительным проблемам: часто нестандартное программное обеспечение приводит к сбоям в работе системы управления двигателем, требующим повторного посещения сервисного центра.