Когда вступят в силу новые правила утилизационного сбора? Комментарий эксперта

VozBox  » Новости »  Когда вступят в силу новые правила утилизационного сбора? Комментарий эксперта

По словам специалиста, увеличение размера утильсбора возможно только с января
По мнению автора YouTube-канала «Метод Малова», в ноябре изменения в расчетах не планируются. Введение новых правил возможно с 1 января, а увеличение ставок, по его мнению, будет незначительным

Как ожидается, повышение утилизационного сбора в России, ранее анонсированное в сентябре, теперь будет внедрено с 1 января 2026 года сообщил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала «Метод Малова» Евгений Малов.

По мнению эксперта, введение новых тарифов в ноябре представляется маловероятным, а предложенная Минпромторгом инициатива уже вызвала повышенный спрос на вторичном рынке. Многие восприняли ее как нечто предопределенное и поторопились приобрести автомобиль, добавил он.

«По словам Малова, телефон не умолкал — люди настоятельно просили немедленно найти и проверить автомобиль, причем звонки поступали даже в ночное время.

По его мнению, число запросов увеличилось в три раза, если сравнивать с июнем и июлем. Большое количество клиентов приводило к тому, что специалисты по автомобилям перенаправляли заказы другим, которые также были перегружены работой.

«Он отметил, что ежедневно в социальных сетях его коллеги демонстрируют обзоры моделей X5, X6 и X7.

По мнению Малова, изменения на рынке ожидаются в ближайшие месяцы. В первую очередь, вероятно, подорожают автомобили в возрасте от трех до пяти лет с двигателями объемом до 160 лошадиных сил, которые подпадают под действие льготного утилизационного сбора и упрощенных таможенных процедур. Вслед за этим вырастут цены и на остальную часть вторичного рынка — это тенденция обычно наблюдается в течение двух-трех месяцев.

По мнению специалиста, не стоит поддаваться панике, поскольку повышение утильсбора действительно прогнозируется, однако увеличение ставок будет незначительным. Кроме того, он не исключил, что следующая корректировка произойдет 1 апреля весной.

Утилизационный сбор представляет собой разовый платеж, взимаемый при импорте или производстве автомобиля, и предназначен для финансирования его дальнейшей утилизации.

Физические лица, приобретающие автомобили для личного использования, облагаются пониженными тарифами: 3,4 тыс. рублей за новые машины, не старше трех лет, и 5,2 тыс. рублей — за машины, возраст которых превышает три года. Для юридических лиц предусмотрены более высокие платежи: так, за автомобиль до трех лет с объемом двигателя от 1 до 2 литров необходимо заплатить 667 400 рублей, а за машину с двигателем от 2 до 3 литров — уже 1 875 400 рублей. Указанные тарифы подлежат ежегодной индексации.

С 1 ноября 2025 года Минпромторг предлагает ввести новые правила определения утильсбора. Согласно этим предложениям, размер сбора будет рассчитываться исходя из мощности двигателя, а не из его объема. Преимущественные тарифы сохранятся для транспортных средств с мощностью до 160 лошадиных сил, в то время как автомобили, имеющие большую мощность, будут облагаться по стандартным коммерческим ставкам. В пояснительной записке ведомство указало, что корректировка необходима «с учетом современных тенденций в автомобильной отрасли и появления силовых агрегатов с повышенной мощностью».